Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

27.11.2020 09:55 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новости Пермского края

Дмитрий Махонин: «30-дневный срок ответа на обращение гражданина потерял свою актуальность»

24 ноября губернатор Прикамья Дмитрий Махонин посетил Центр управления регионом Пермского края (ЦУР). Такие центры создаются во всех субъектах по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина в рамках цифровой трансформации системы регионального государственного управления. Они дают гражданам и органам власти всех уровней возможность быстро и в удобной форме через открытые источники в интернете общаться.

Со следующего года жители Прикамья будут получать больничные и материнские пособия, минуя работодателя

С 1 января 2021 года жители Прикамья, работающие по трудовым договорам, начнут получать больничные и пособия по материнству из Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (ФСС), а не от работодателя.

Дмитрий Махонин: «30-дневный срок ответа на обращение гражданина потерял свою актуальность»

24 ноября губернатор Прикамья Дмитрий Махонин посетил Центр управления регионом Пермского края (ЦУР). Такие центры создаются во всех субъектах по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина в рамках цифровой трансформации системы регионального государственного управления. Они дают гражданам и органам власти всех уровней возможность быстро и в удобной форме через открытые источники в интернете (социальные сети, форумы, блоги) общаться, оперативно решать как частные, так и системные вопросы.

Глава региона ознакомился с программным оснащением центра и работой его сотрудников. Как пояснила руководитель ЦУР Пермского края Екатерина Набатова, сотрудники центра модерируют обращения и жалобы жителей, доводят их до исполнителей, контролируют сроки предоставления и качество ответов.​ Кроме того, анализируют причины возникновения жалоб для создания системных условий их устранения, ведут рейтинг работы органов власти для формирования единой картины острых вопросов в Прикамье. Еще одним направлением работы ЦУРа является проведение опросов и аналитических исследований.

По ее словам, Пермский край уже имеет значительный опыт по обработке обращений граждан в соцсетях с помощью системы «Инцидент-менеджмент» и модуля мониторинга соцсетей для сообщений, поступающих в аккаунты губернатора Пермского края. В общей сложности уже сейчас каждый месяц анализируется и обрабатывается более 31 тыс. обращений жителей в соцсетях: более 9 тыс. – в «Инцидент-менеджменте» еще около 22 тыс. – через аккаунты главы региона. Еще более 43 тысяч вопросов жителей решено через сайт «Управляем вместе» с момента его создания. При этом Пермский край стал одним из первых регионов по внедрению подобного инструмента обратной связи с жителями региона, направленного в первую очередь на решение проблем. ​

Дмитрий Махонин подчеркнул, что социальные сети дают возможность видеть реальную картину всего, что происходит в крае, недоработки и проблемы на местах.

«30-дневный срок ответа на обращение гражданина потерял свою актуальность. Для жителей важно получить ответ быстро и по существу. Чиновники не должны давать формальные ответы, так называемые «отписки», наша задача – оперативно решить проблему на деле, а не на бумаге. Бывают случаи, когда обращение человека попадает в некое «белое пятно» правового поля. В таком случае чиновники должны говорить об этом честно и устанавливать реальные и четкие сроки решения проблемы. ЦУР делает ситуацию контролируемой, чтобы ни один вопрос, ни одна проблема не уходила из поля зрения», – отметил глава региона.

На данный момент в ЦУРе Пермского края уже организована работа отраслевых блоков по 8 социально значимым направлениям: здравоохранение, образование, социальная защита, дороги, транспорт, энергетика, обращение твердых коммунальных отходов, ЖКХ.

Сотрудники отраслевых блоков проводят предварительный анализ обращений и выявляют системные и ситуативные проблемы, которые требуют незамедлительного решения. В дальнейшем полученные результаты будут основой для формирования дорожных карт, содержащих инструменты и механизмы решения и предупреждения систематических проблем, на которые обратили внимание жители.

На основе всех источников обратной связи формируется «тепловая карта» проблем региона. Руководство Пермского края будет использовать данные карты для принятия решений по проблемным вопросам.

Со следующего года жители Прикамья будут получать больничные и материнские пособия, минуя работодателя

С 1 января 2021 года жители Прикамья, работающие по трудовым договорам, начнут получать больничные и пособия по материнству из Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (ФСС), а не от работодателя.

Сейчас выплаты осуществляет организация, в которой трудоустроен сотрудник, после чего она получает право уменьшить сумму своих страховых отчислений в ФСС или запросить возмещение потраченных средств. Благодаря переходу на новый порядок получение жителями государственной поддержки будет гарантировано независимо от финансового положения работодателей.

Как отмечают в Правительстве РФ, такая система уже действует в пилотном режиме в некоторых регионах страны. Она хорошо себя зарекомендовала: у работодателей стало меньше бумажной работы, люди быстрее получают положенные им денежные средства.

По данным Пермского регионального отделения Фонда социального страхования, в системе прямых выплат будут выплачиваться шесть видов пособий:

·​ по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и(или) профессиональным заболеванием);

·​ ​по беременности и родам;

·​ ​единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

·​ ​единовременное пособие при рождении ребенка;

·​ ​ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

·​ ​оплата отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) застрахованному лицу, пострадавшему на производстве.

Получить пособия из ФСС сотрудники смогут несколькими способами в зависимости от собственных предпочтений: на платежную карту «Мир», лицевой счет в банке или почтовым переводом.

«Для работника, которому полагается пособие, схема прохождения документов фактически не изменится. Как и прежде, он приносит работодателю документы, подтверждающие право на пособие (листок нетрудоспособности или номер электронного листка нетрудоспособности, справку о рождении ребенка и т.д.), пишет заявление установленной формы, где указывает реквизиты, на которые ему удобнее получать пособие», – пояснили в региональном отделении ФСС.

После получения заявления работодатель формирует пакет документов или электронный реестр с необходимыми сведениями на выплату пособий и в течение 5 дней направляет их в Фонд. Затем ФСС принимает решение о назначении и выплате пособия. На это уйдет еще максимум 10 дней.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13