«Знай, Москва, Ножовских!»
С 20 августа по 15 ноября компания МАN (Россия) впервые в истории проводила конкурс для водителей в режиме Online без отрыва от производства «Эффективное вождение». Среди сотен претендентов наш земляк Владимир Бобылев из Ножовки занял 1 место. На прошлой неделе его награждали в Москве.
-Когда сказали, что буду участвовать в конкурсе, я толком ничего не понял и особо не предал этому значения. А вот жена Алевтина была уверена, что одержу победу, — рассказывает Владимир. — В то время меня как раз с грузом отправили на север. Дорога проблемная, гололед... Вдруг звонит колонный и спрашивает: «Что ты натворил? Твой номер просит начальство!» Я, конечно, напрягся.
В итоге позвонил сам владелец фирмы «ЛидерТранс» и сказал, что я стал победителем в конкурсе «Эффективное вождение». Эту новость я сразу же сообщил жене. Она, наверное, радовалась больше меня.
Пишут сегодня гордые односельчане комментарии ВКонтакте
С 20 августа по 15 ноября компания МАN (Россия) впервые в истории проводила конкурс для водителей в режиме Online без отрыва от производства «Эффективное вождение». Среди сотен претендентов наш земляк Владимир Бобылев из Ножовки занял 1 место. На прошлой неделе его награждали в Москве.
-Когда сказали, что буду участвовать в конкурсе, я толком ничего не понял и особо не предал этому значения. А вот жена Алевтина была уверена, что одержу победу, — рассказывает Владимир. — В то время меня как раз с грузом отправили на север. Дорога проблемная, гололед... Вдруг звонит колонный и спрашивает: «Что ты натворил? Твой номер просит начальство!» Я, конечно, напрягся.
В итоге позвонил сам владелец фирмы «ЛидерТранс» и сказал, что я стал победителем в конкурсе «Эффективное вождение». Эту новость я сразу же сообщил жене. Она, наверное, радовалась больше меня.
Оказалось, что в течение трех месяцев за машиной Владимира следили через специальную телематическую систему, которая в реальном времени анализирует и оценивает эффективность работы водителя. Оценка качества вождения проводится на основе показателей скорости, расхода топлива, движения по заданному маршруту, учета времени труда и отдыха и количества нарушений, связанных с эксплуатацией транспорта. Вплоть до того, как водитель нажимает на педаль и как съезжает машина с места.
Итак, самый эффективный водитель живет в Ножовке!
Свою трудовую деятельность в качестве водителя Владимир начал еще с армии. А на грузоперевозки устроился в ноябре прошлого года.
15 000 км в месяц!
- Владимир, что Вам нравится в работе дальнобойщика?
- Не представляю себя без дороги, сейчас, наверное, не смог бы трудиться на одном месте. Здесь каждый день новые впечатления — разные люди, ситуации, города, деревни.
Любовь к машинам у меня с детства, когда ещё мелким был, старшие братья Александр и Сергей работали водителями, постоянно садили меня за руль, учили вождению. За это им хочу сказать отдельное спасибо.
- Но ведь тяжело всё время на колесах?
-Я получил совершенно новую машину MAN, которая мне очень нравится. В ней тёплый пол, комфортно вставать даже босыми ногами. Есть холодильник, кондиционер. Хотя сейчас, наверное, все машины этим оборудованы. Кстати, длина моего автомобиля в целом вместе с прицепом составляет 19,5 метров.
- А минусы в Вашей работе имеются?
- Единственный минус — дома бываю крайне редко. В этот раз уехал в начале сентября, за три месяца приезжал только на 3 дня. Бывает, когда рейс проходит через дом, могу заехать на несколько часов. Машину оставляю на стоянке, жена встречает, потом снова отвозит к машине.
- Ездите только по России? Какой маршрут был самым дальним и сколько километров наматываете в месяц?
- Да, пока только по России. Самый дальний рейс у меня был Москва-Самара-Чита. В месяц проезжаю по 14-15 тысяч километров.
- Что скажете о состоянии дорог в России?
- Хочется начать с такой шутки: зимой все дороги почти идеальные. Но весной... Видимо, партизаны до сих пор не в курсе, что война закончилась, и подрывают их. В целом, дороги разные, но, стоит отметить, сейчас в очень многих областях идёт строительство новых дорог.
«Езжу без напарника»
- Что помогает Вам в пути, о чем думаете?
- В дороге меня выручают радио, общение с другими дальнобойщиками по рации. А еще я часто думаю о своих родных, доме, размышляю о жизни...
- Вы работаете один или с напарником?
- Езжу один, даже в дальние рейсы. Сейчас многие ходят в рейс по одному. Но это не даёт ощущения изоляции, по дороге встречаются магазины, заправки, другие водители на стоянках. С ними всегда можно обсудить последние новости и ситуацию на дороге. Ночью я сплю, как и положено, а утром снова в путь.
- Можно нескромный вопрос: на трассе доступные женщины часто встречаются?
- За все время работы я их практически не видел. Встречались только на окружной Казани.
«Без сосредоточенности никуда!»
- Сталкивались ли Вы с опасными ситуациями на дороге?
- Ситуаций опасных на дороге, конечно, много, поэтому всегда нужно быть сосредоточенным.
Работая ещё в Управлении технологического транспорта, поехал в Краснокамск, и прямо в городе отказали тормоза в машине. Был выбор — или врезаться в двигающийся навстречу автобус с людьми, или в стоящий на обочине МАЗ... Это было 18 декабря — как раз накануне нашей с Алевтиной свадьбы. Подарочек, так сказать...
Как-то возил металлолом в Удмуртию от предприятия. При спуске с горы в Гавриловке груженая машина набрала скорость, быстро не затормозить при всем желании. Вижу, девушка дорогу переходит, а по встречной едет «Москвич». Его она пропускает, а в мою сторону почему-то не смотрит. «Урал» — машина высокая, мне ее уже не видно. Торможу, но машина скорость практически не сбрасывает, и тут она «выныривает» из под крыла... Как пробежать успела?.. Мне кажется, что она не особо и поняла всю опасность. Зато я остановился на стоянке, и очень долго ноги были как ватные. До сих пор это с ужасом вспоминаю.
Еще после армии, когда только устроился на работу в транспортный УТТ, ездил на ГАЗ-3307. Как-то поехал в Частые, и у меня отпала трубка. Вытекла вся вода, и я заглох. Встретился коллега, назовём его Александр, взял меня на буксир.
Я ему говорю: «Ты только езжай тихонько, не гони, а то у меня тормоза не работают». Вот едем, сначала все хорошо, потихонечку, а там, где спуск к развилке В.Рождество-Ножовка, гора и мостик небольшой, чувствую, набираем скорость... И уже под гору летели километров под 100. Думаю, лишь бы на мостик попасть... И в поворот к Ножовке входили на такой же скорости... Можете себе представить, как я болтался по дороге за ним на тросе?!
Приехали в гараж, он выходит из машины, глаза на меня выпучил. Я ему говорю: «Саш, ты чего так гнал-то?» Он в ответ: «А я и забыл про тебя». Потом спрашивает: «Все нормально?» Ну, нормально, что я ещё мог сказать?!
- Подвозите ли Вы автостопщиков? Если да, то как часто?
- Бывает, но редко. Как-то по пути в Иркутск подвез молодого человека. Он ехал домой автостопом. Не поверите, за 1000 км. Его обманул работодатель, денег на дорогу у мужчины не оказалось, да ещё и зимой.
- Есть ли у Вас профессиональные секреты, которыми Вы можете поделиться?
- Да какие секреты?! Главное — внимательность к дороге, к машине, к пешеходам, которые бывают очень непредсказуемы. И все будет хорошо!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.