Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

К каждому ребенку – свой подход

Автор: Марина Дорофеева

Татьяна Ивановна Юдина

«Добрая, умная, может к любому ребенку найти подход», — говорят про нее родители.

Уже более 35 лет Татьяна Ивановна Юдина работает учителем начальных классов.

По совместительству проводит уроки в ЦДТ «Мечта» для детей с особенностями развития.

Нынче Татьяна Ивановна отметила свой юбилейный день рождения.

- Татьяна Ивановна, почему Вы решили стать учителем?

- Папа очень хотел, чтобы я стала медиком. Он часто болел, были сердечные приступы, и я водила его в медпункт...

Но в детстве мне очень нравилось играть с ребятами в школу, они были немного младше, и я всегда была учителем — прописывали с ними буквы, цифры. Это как-то запало в душу, и в старших классах я уже точно знала, куда буду поступать. А еще мне хотелось быть пионервожатой.

«Добрая, умная, может к любому ребенку найти подход», — говорят про нее родители.

Уже более 35 лет Татьяна Ивановна Юдина работает учителем начальных классов.

По совместительству проводит уроки в ЦДТ «Мечта» для детей с особенностями развития.

Нынче Татьяна Ивановна отметила свой юбилейный день рождения.

- Татьяна Ивановна, почему Вы решили стать учителем?

- Папа очень хотел, чтобы я стала медиком. Он часто болел, были сердечные приступы, и я водила его в медпункт...

Но в детстве мне очень нравилось играть с ребятами в школу, они были немного младше, и я всегда была учителем — прописывали с ними буквы, цифры. Это как-то запало в душу, и в старших классах я уже точно знала, куда буду поступать. А еще мне хотелось быть пионервожатой.

Не терпелось быстрее начать работать, поэтому поступила в педучилище. Семья у нас была большая: пятеро детей, родители, бабушка, и нужно было всех обеспечивать. Жили в небольшом доме, он до сих пор стоит в Средней Головнихе.

После окончания училища четыре года трудилась в Мельничной школе, два из которых по совместительству была пионервожатой. Потом перешла в Частинскую школу, где до сих пор и работаю.

- Свой первый рабочий день помните, не пожалели о приобретенной профессии?

- Нет. Мне сразу дали первый класс, и я очень волновалась, смогу ли научить ребят читать. Вела уроки так, как нас учили в училище, я ведь до этого не работала в школе. И когда все дети после Нового года начали читать — это было как бальзам на душу.

- Раньше ребята шли в первый класс менее подготовленными, чем сейчас?

- Конечно! Даже буквы не знали. Но со стороны детей, родителей, старшего поколения было намного больше уважения к учителю.

- С детьми, которые идут в первый класс, умея писать и читать, сложнее? Как вообще в идеале должен быть подготовлен ребенок к школе?

- Сейчас учебная программа устроена так, что заниматься можно и с детьми, которые умеют читать, и кто еще даже не знает буквы.

Считаю, главное, чтобы ребенок был воспитан и умел слушать учителя. Если первокласснику это удается, у него все получается, он быстро схватывает материал и учится в основном на хорошо и отлично.

- Говорят, в начальных классах ребенок выстраивает фундамент для всей дальнейшей учебы, это правда?

- Да, считаю, что в начальной школе нужно учиться хорошо, чтобы переход в старшие классы не был тяжелым. Ведь в 5 классе предметы уже более сложные, и ученику может не хватить знаний, чтобы их осилить без труда. Тем более сейчас в конце 4 класса проходят ВПР (всероссийские проверочные работы). Если ребенок учится хорошо, он быстро в них разбирается и в основном получает неплохие баллы.

- Как относятся ребята к появлению новых учеников в классе?

- Нынче в классе у нас появился новый мальчик. Семья переехала из Малайзии. Ребят я заранее подготовила, попросила показать ему, где находится спортзал, библиотека и т.д. Дети быстро его приняли, он сам очень спокойный и дружелюбный ребенок. Так как учиться он начал только со второй четверти, родители очень волновались за успеваемость и я тоже. По русскому и математике занимались дополнительно. Ребенок очень старательный, быстро догнал программу. Четверть окончил на 4 и 5. Ему все понравилось: и школа, и учителя, и предметы.

- Дети, которые окончили начальную школу, продолжают с Вами общаться?

- Конечно! Сейчас мои ученики учатся в 6 и 10 классах. Дети и родители приходят, звонят и пишут. Нынче, в юбилейный день рождения, получила множество поздравлений. Только ВКонтакте 53. Среди них есть целые письма–признания. Благодарю всех!

- Есть ли у Вас любимчики среди учеников?

- Я бы не сказала. Учеников к себе в класс я не выбираю, приходится работать со всеми. Есть ребята, которые выполняют все требования: в тетрадях — красота, ответственно выполняют домашнее задание, на уроках активно работают, успевают занимать призовые места в конкурсах. Просто уважаешь!

- По Вашему мнению, в олимпиадах и конкурсах нужно участвовать?

- Естественно! Там ребята подтверждают свои знания, развиваются. Сейчас, к сожалению, дети стали меньше участвовать.

- Может, потому, что, к примеру, в конкурсе рисунков и поделок выигрывают те работы, которые больше делают родители, чем дети?

- Не всегда. Бывает, что сама работаю в комиссии. Видно сразу, где рисовал ребенок, а где родитель. Такое творчество сразу отметаю. Другое дело, если работа делается совместно с ребенком.

- Если нужно пообщаться с родителями, вызываете в школу?

- Вызывать родителей в школу неприятно, стараюсь общаться с ними в неформальной обстановке. Когда встречаемся на каких-либо мероприятиях, например, у «трех елок». Я могу с каждым поговорить, и никому обидно не будет.

- У Вас часто проходят внешкольные мероприятия, расскажите о них подробнее.

- Вот уже девятый год хожу с ребятами и родителями в зимний поход к «трём ёлкам». Излюбленное место всех взрослых и детей. Там мы проводим мероприятия: «Встреча Нового года» обязательно с Дедом Морозом, а то и со Снегурочкой, «Масленица», «Снежные старты» и другие.

Однажды первоклассникам сказали, что здесь среди ёлочек бродит Дед Мороз. Нужно найти его и пригласить к нам на праздник. Ребятишки долго искали Деда Мороза, но не нашли. А он взял и скатился на ледянке с мешком прямо к ним. Сколько было радости! Надо было видеть глаза детей.

Другой случай. Договорились идти в поход. А вечером была метель. Приходим, а там все горочки замело снегом, деревья тоже в снегу. Неописуемая красота! Вдруг из–за заснеженных ёлочек выходят Дед Мороз со Снегурочкой! Получилось, как в сказке.

Как-то с первоклассниками ходили в Приморье клад искать. Родители рассказали ребятам, что когда они были маленькими, искали клад и не нашли, но осталась старая карта той местности. Нарисовали план, измяли, где-то немного подожгли, типа, карта старая... Нужно было сделать 10 шагов направо, налево, обойти, пройти... В итоге под старой елкой нашли клад – чупа-чупсы... Первоклассники воспринимают все так серьезно. Некоторые говорят: «Они, наверное, испортились», другие: «Да нет, не должны»...

- Вы уже несколько лет занимаетесь с особенным ребенком Степаном Сычевым. Как успехи?

- Пять лет назад познакомилась с необычным мальчиком Степаном Сычевым. Это эксклюзивный случай, работала с таким ребенком впервые, индивидуально. Сначала думала, что со своим опытом быстро найду с ним контакт. Но первый же день показал, что не тут-то было. Степан не шел на контакт, не разговаривал, не принимал от меня тетради. Такая особенность у ребенка — он брал только свои предметы. За целый месяц мы практически не сдвинулись с места. Перечитала много статей в интернете, но всё было не то. Тогда я прошла мощную школу самообразования. Было много вопросов. Как научить ребёнка читать и писать? Как помочь родителям?

Общение началось с обычного фантика от шоколадки. Мама подсказала, что Степан очень любит шоколад. Он взял ее от меня. На обертке были нарисованы ромбики, прямоугольники. Ответил на заданные вопросы...

Работаю со Степаном шестой год, учится он по специальной программе на 4 и 5. Нынче на губернаторской елке ему вручили президентский подарок.

- Сколько лет работаете с особенными детьми?

- Почти 30 лет. Работаю индивидуально с детьми, у которых есть какие-либо заболевания, либо ребенок испытывает трудности в освоении учебного материала. Также у нас в школе есть специальный класс, где занимается несколько ребят. Сейчас я работаю только со Степаном и по совместительству в ЦДТ «Мечта» с девочкой — даю уроки на развитие.

- О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?

- Будет ненормированный рабочий день.

- Что Вам не нравится в современной системе образования? Что бы доработали?

- Трудный вопрос. Хочу, чтобы дети начальной школы учились в одну смену. Во вторую часть дня проводить индивидуальные консультации и внеурочную деятельность.

- С какой бы просьбой при возможности Вы обратились к президенту страны?

- Повышение заработной платы учителям в сельской местности. Улучшение жилищных условий!

- Что бы Вы хотели сказать родителям и ученикам?

- Ученикам хочется пожелать:

Содержать всегда в порядке: книжки, ручку и тетрадки.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся!

Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей!

Пожелание родителям:

Обнимайте чаще своего ребёнка. Находите радость общения с ребёнком. Учите ценить свой и чужой труд.

4. Требование к себе – залог успешного воспитания!!!

ДОСЬЕ

Родом Татьяна Ивановна Юдина из Средней Головнихи. Росла в многодетной семье с четырьмя братьями.

Училась в Змеёвской и Мельничной школах. После окончания 10 класса поступила в Осинское педучилище. Университет заканчивала заочно.

4 года отработала в Мельничной школе и более 32 лет в Частинской школе учителем начальных классов.

Любимое хобби: сад и огород для нее — это излюбленное место. Занимается рисованием, вышивкой, канзаши (искусство создания цветов из лент). Ходит в группу «Здоровейка».

Участвует в различных профессиональных онлайн-конкурсах.

Жизненное кредо: «Я не хочу в прозябании жить, жить я хочу: мечтать и творить!»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

41