Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

29.01.2021 13:47 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Одна на семь деревень

Автор: Марина Дорофеева

В 1997 году Наталья Бочкарева окончила училище, получила диплом фельдшера-лаборанта и... познакомилась с будущим мужем, который оказался родом из Меркушей.

Так горожанка Наталья оказалась в селе, а в меркушинской больнице появилась молоденькая медсестра, которая сегодня — единственный фельдшер на семь деревень в округе.

- В то время у нас была участковая больница с круглосуточным стационаром в 15 коек. Мы дежурили втроем, сутки через двое. Народу тогда проживало много, по нашему участку со всеми деревнями (Яган, Санники, Зотенцы, Городище, Подземлянная, М.-Байдино) было около 1000 человек. Только детей больше 150. Сейчас на участке осталось 414 человек, из них 40 детей, — говорит Наталья.

Фельдшер на селе — это многопрофильная работа: принимаешь и детей, и взрослых, и с травмами, и с инфарктами,

В 1997 году Наталья Бочкарева окончила училище, получила диплом фельдшера-лаборанта и... познакомилась с будущим мужем, который оказался родом из Меркушей.

Так горожанка Наталья оказалась в селе, а в меркушинской больнице появилась молоденькая медсестра, которая сегодня — единственный фельдшер на семь деревень в округе.

- В то время у нас была участковая больница с круглосуточным стационаром в 15 коек. Мы дежурили втроем, сутки через двое. Народу тогда проживало много, по нашему участку со всеми деревнями (Яган, Санники, Зотенцы, Городище, Подземлянная, М.-Байдино) было около 1000 человек. Только детей больше 150. Сейчас на участке осталось 414 человек, из них 40 детей, — говорит Наталья.

Фельдшер на селе — это многопрофильная работа: принимаешь и детей, и взрослых, и с травмами, и с инфарктами,

- Бывает, на вызов приходишь и понимаешь, что человеку нужно больше общение, чем лечение... А бывает, что жизни приходится спасать. Страшно, что не всегда получается...

В минувшем году хлопот добавилось из-за коронавируса. В Меркушах было 5 подтвержденных случаев. В том числе коронавирусом переболела и сама Наталья.

Как живется сегодня сельскому фельдшеру?

Через год после переезда на родину мужа Наталья ушла в декретный отпуск со ставки медсестры, а вышла на работу уже по своей профессии, так как при больнице был открыт кабинет лаборатории.

- Было очень удобно, анализы проверялись на месте. К примеру, заболит у ребенка живот, врач назначит его на анализ крови, чтобы исключить аппендицит. Делается он быстро. Если все в порядке, назначала лекарства и отпускала домой, если болезнь подтверждалась — отправляли в Частые.

В 2008 году медики переехали в новое здание. Старое строение больницы закрыли не сразу, до 2004 года в нем находился дом престарелых...

- Когда я была в декрете со вторым ребенком, Александр Владимирович Рязанов, в то время главврач нашей больницы, сказал, что, возможно, попаду под сокращение, и посоветовал переучиться на фельдшера. Пока сидела дома с ребенком в Перми, прошла курсы обучения и в 2009 году вышла на ставку фельдшером.

...Это многопрофильная работа

Сейчас Наталья Анатольевна работает в кабинетах приема, процедурном и прививочном. Также в ее обязанности входит продажа лекарств в аптечном пункте, который расположен в здании больницы.

Помимо меркушинцев фельдшер обслуживает население близлежащих деревень.

- Своей скорой у нас нет. Сейчас, если нужно сделать плановый обход, прививки на участках, звоню в Частые и делаю заявку на машину.

- Наталья Анатольевна, как проходит Ваш обычный рабочий день? Сколько людей бывает на приеме?

- В течение дня на прием приходит в среднем около 10 человек. Зимой и летом, можно сказать, затишье, весной и осенью человек 20-25 бывает в больнице (на приеме и процедурах). Также люди приходят на прививки и в аптеку. Еще на вызова успеваю бегать. После обеда в основном поспокойней, занимаюсь бумажной работой, ее тоже очень много.

- На Ваш взгляд, есть ли преимущества у медиков в небольшом селе?

- По сравнению с городом и даже Частыми, у нас не такая большая нагрузка на приеме. С другой стороны, фельдшер на селе это многопрофильная работа: принимаешь и детей, и взрослых, и с травмами, и с инфарктами... Это, конечно, интересно, но иногда бывает страшно, особенно когда тяжелый вызов поступает.

У нас и оснащенность не такая как, допустим, в районной больнице и отдаленность значительная...

Как фельдшер я могу только первичную помощь оказать. В прошлом году случай был тяжелый. У человека приступ бронхиальной астмы случился. Два часа мы боролись за жизнь вместе с врачами скорой помощи, но, к сожалению, спасти не удалось. Когда приходишь с таких вызовов, уснуть не можешь, переживаешь, думаешь, что еще можно было сделать.

31 декабря в Меркушах бабушка упала — перелом бедра, сейчас хожу каждый день перевязки делать. Самые частые вызова у нас в основном с давлением.

- Чтобы Вы, как фельдшер, хотели приобрести для меркушинской больницы?

- Аппарат ЭКГ. Мне в прошлом году его выдали, но не новый, сейчас он в ремонте. С медикаментами проблем нет, все необходимое нам выдают. Нынче в связи с пандемией на все фапы поступили аппараты с кислородом.

- Не хотели бы поработать в более современных клиниках?

- Конечно было бы интересно получить новый опыт. Но пришлось бы привыкать к коллективу и пациентам. А здесь все уже такие родные, к каждому знаешь подход, с кем-то можно пошутить, с кем-то вести себя построже.

По большому счету, у нас население в основном возрастное, бывает, на вызов приходишь и понимаешь, что человеку нужно больше общение, чем лечение. К примеру, вижу, пациентка напугана высоким давлением, начинаю разговаривать на посторонние темы, она успокаивается и давление быстрее нормализуется. Приходится иной раз работать психологом, ведь как настроишь человека на лечение, так оно и пойдет. Пока работа есть, дома всегда лучше.

А Таблетку выпить проще...

- Раньше в Меркушах был неплохой стоматологический кабинет. Не планируют возобновить его работу?

- Думаю, кабинет не восстановят, так как по численности населения ставка стоматолога у нас даже не предусматривается.

Но еще года четыре назад у нас действительно был стоматологический кабинет, работали супруги Рязановы. Александр Владимирович вышел на выслугу, и его сократили. Он нашел работу в Очере. Светлана Владимировна уехала вместе с ним, хотя ей предлагали работать здесь. Стоматологи пользовались спросом, к нам приезжали со всего района, а также с близлежащих сел и городов.

- Как думаете, есть перспективы для вашей больницы на ближайшие 10 лет?

- Думаю, что в связи с сокращением населения, о чем-то большем мечтать и не придется. Уже несколько лет нет прироста. Поживем — увидим.

- Но в весенне-летнее время с приездом дачников численность населения значительно возрастает?..

- С дачниками тоже проблем много. Сейчас вся информация о пациентах идет через систему «ПроМед». Приезжие к нашей больнице не прикреплены, поэтому в своих полномочиях мы можем оказать только первую помощь, а дальше они должны обращаться по месту прикрепления. Так как лечение нам оплачиваться не будет.

- Каких болезней было больше раньше и каких — сейчас?

- Мне кажется, ничего, в принципе, не поменялось, как и раньше лидируют сердечно-сосудистые заболевания (давление), остеохондроз (спина, суставы). Правда, больше стало больных онкологией.

Сейчас еще в связи с пандемией увеличилось число пневмоний. У нас 5 установленных случаев коронавируса (пациенты уже вылечились) и пока один под вопросом.

- Вы тоже болели коронавирусом?

- Да, лежала в Пермской больнице. У меня не очень тяжелая форма была и лечиться начала вовремя. Болезнь не из приятных. Обоняние и вкусы не терялись, но в течение полутора месяцев была сильная слабость. Последствием стало ухудшение зрения.

- Прививку от ковида ставить будете?

- Она ставится спустя 6 месяцев после болезни. Прививку пока получить можно будет только в Частых. У нас хранить вакцину не позволяют условия. Вообще, я сторонник вакцинации, считаю, что только она остановила в стране такие серьезные пандемии, как корь, полиомиелит и многие другие заболевания. Наверное, и эту напасть остановит только вакцинация.

- По Вашему мнению, почему онкология прогрессирует?

- Считаю, это связано с питанием. Мы стали больше кушать рафинированную пищу, появилось много химии.

Сахарный диабет тоже подрос. Я не помню, чтобы в нашем детстве было столько разной кондитерки. Для нас шоколадные конфеты были пределом счастья...

Как говорила одна из преподавателей: «Все наши болезни от нервов и от неправильного питания».

- Вы признаете народную медицину?

- Народная медицина должна быть в комплексе с медикаментами. Если болезнь только начинается, можно заварить травки, облегчить состояние. Но хроническое заболевание ими не вылечить. Раньше нам, к примеру, ставили банки, дышали над картошкой, считаю, что это тоже часть народной медицины. Сейчас люди сами не хотят этим заниматься, им проще выпить таблетку, и чтобы быстро все прошло.

Досье

Наталья замужем за Сергеем Бочкаревым. Имеет троих дочерей и внука.

Старшая Анастасия живет в городе, замужем. Юлия нынче оканчивает химико-технологический техникум. Младшая Татьяна учится в 6 классе.

У Бочкаревых большое хозяйство: корова, теленок, курицы, поросёнок...

- Мы стараемся питаться своими продуктами и детям помочь — тем же мясом, дети также очень любят молоко и свежий творог.

Хобби: «Хожу в клуб на спортивный кружок, в библиотеку, люблю читать книги».

Смысл жизни: «В первую очередь это семья и дети. Стараться делать свою работу как можно лучше, помогать людям».

Мечта: «Чтобы у детей в материальном плане было все хорошо, с жильем проблем не было, чтобы мужья им хорошие достались».

«Дома всегда лучше, пока работа есть, — говорит Наталья. — Здесь все уже такие родные, к каждому знаешь подход, с кем-то можно пошутить, с кем-то вести себя построже». Что интересно, сама Наталья родом из Перми, но любви к Меркушам у нее больше, чем у некоторых коренных жителей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

74