Вернутся ли в Частые теплоходы?
Более 20 тысяч просмотров в соцсетях, более тысячи лайков и более 1200 проголосовавших «ЗА» в опросе «НУЖНЫ ЛИ НАШЕМУ РАЙОНУ ТЕПЛОХОДЫ?» Нужны. Сомнений быть не может. Вопрос лишь в том, смогут ли «омики» действительно вернуться к Частинскому берегу?
Виталий Ляхин – «моряк» по призванию и по профессии. В свое время учился на речника в Санкт-Петербурге, потом работал на пассажирском флоте. Сегодня он подрабатывает в порту Левшино. И у него большие планы — вернуть жизнь теплоходов на Частинское побережье. Ведь практически весь наш район расположен на берегу, и грех этим не пользоваться.
«Сегодня, — говорит он, — теплоходы никому не нужны, многие идут под пресс, но так быть не должно! Флот жалко!»
Более 20 тысяч просмотров в соцсетях, более тысячи лайков и более 1200 проголосовавших «ЗА» в опросе «НУЖНЫ ЛИ НАШЕМУ РАЙОНУ ТЕПЛОХОДЫ?» Нужны. Сомнений быть не может. Вопрос лишь в том, смогут ли «омики» действительно вернуться к Частинскому берегу?
Виталий Ляхин – «моряк» по призванию и по профессии. В свое время учился на речника в Санкт-Петербурге, потом работал на пассажирском флоте. Сегодня он подрабатывает в порту Левшино. И у него большие планы — вернуть жизнь теплоходов на Частинское побережье. Ведь практически весь наш район расположен на берегу, и грех этим не пользоваться.
«Сегодня, — говорит он, — теплоходы никому не нужны, многие идут под пресс, но так быть не должно! Флот жалко!»
Виталий намерен приобрести в собственность теплоход «Ом» — у него уже есть судно на примете — а после осуществлять прогулочные туры, а также рейсы до Перми и Осы от Частинского берега. Приставать за пассажирами, говорит он, планирует прямо к берегу у церкви.
Виталий намерен обратиться за поддержкой в Министерство транспорта края, попасть в программу и получить недостающие средства для приобретения теплохода. Но для этого, по словам Виталия, ему нужно заручиться поддержкой населения: что теплоход нам действительно нужен.
Мы провели опрос на странице редакции ВКонтакте и в «Подслушано Частые» — реакция людей впечатлила!
Как же все хотят, чтобы наша Кама снова «ожила», чтобы можно было под речной ветерок доплыть до Осы или Перми! Какая ностальгия, какое тепло воспоминаний звучит в комментариях тех, кто еще помнит, как к Частым приставали «корабли».
Очень хочется надеяться, что у Виталия Ляхина все получится, отзывы мы соберем и отправим в Министерство.
Однако, как нам удалось выяснить, «оживить» теплоходами Частинский берег далеко не так просто.
Во-первых, сами судна даже старые (60-х, 70-х годов) — очень дорогие (от 3 млн рублей). Во-вторых, навигация в принципе удовольствие очень затратное! И если раньше жизнедеятельность «омиков», «метеоров» и «ракет», которые гоняли по нашей Каме, поддерживало государство, сегодня на господдержке в крае только 4 направления в те населенные пункты, где нет альтернативного вида транспорта (и Частые там точно не прописаны).
Все остальные судна — частные (в том числе, например, на переправе в Оханске) и находятся на самообеспечении. Кроме того, к «кораблям» предъявляется масса требований со стороны речного регистра, исполнять которые тоже весьма трудоемко и дорого. Далеко не каждому это по силам и по деньгам.
И сколько в итоге должны стоить билеты, чтобы собственнику всё это окупалось? Пока непонятно.
В общем, вопросов много. Но... есть человек, у которого имеется желание и настойчивость. И жители, которым есть что вспомнить и есть о чем помечтать! Будем верить.
Из комментариев
Петр Дуданов:
«Конечно нужно! Главное чтоб цены были приемлемые. А так глядя на теплоход сразу ностальгия, вспоминаешь детство, коржики, лимонад, пользовались таким видом транспорта постоянно.»
Татьяна Томилова
«В моем детстве прокатиться на ракете или метеоре было мечтой. Да и цена была недешевая. На автобусе до Перми билет стоил 3р, на метеоре почти 6 р. Но как было здорово прокатиться. ...И еще был бар, где продавали бутерброды с полукопченой колбасой за 1р.50к. Ну и конечно газировка в бутылках. Время в пути было 3 часа. Но какие это были 3 ч. Еще и билетов кстати не купишь. ..А у пристани бабушки продавали малину, крыжовник, смородину в газетные кулечки. Как же было здорово!!! У пристани был небольшой парк с березками. Там мы сидели и дожидались ракету или метеор. Смотрели, как они швартуются и отплывают. Какая радость была.»
Сергей Шабуров:
«Без всякого сомнения нужны однозначно! Оса, Елово только по реке можно за час добраться! Городище, Подземлянная, Змеевка — кратчайший путь.»
Надежда Пешина:
«Это было бы просто замечательно! Хотя бы с пятницы до воскресения, с таким расписанием, чтобы мы, осинцы смогли успеть съездить к многочисленным родственникам в Частые и Ерзовку, а все желающие из Ерзовки, ...я помню в старые добрые времена Омик приставал носом к берегу почти к каждой деревне, и мы, молодые и счастливые выходили по трапику.»
(Орфография и пунктуация авторов ВК сохранены)
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.