Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

26.04.2021 10:58 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ДУРЯТ, КАК МОГУТ

Бди!

ПУСТИЛА в кошелек!

По информации из полиции, в марте одной из жительниц района Н. на электронную почту пришло сообщение с предложением заработать на инвестициях.

Она ответила согласием, указав свой номер телефона, а после и вовсе заключила с профессиональным участником рынка ценных бумаг договор «инвестирования в бизнес».

Для того, чтобы играть на бирже, скачала на телефон приложение «МетоТрейдер». Куратор её уверял: «Чем больше вложишь денежных средств, тем больше будет выигрыш».

Бди!

ПУСТИЛА в кошелек!

По информации из полиции, в марте одной из жительниц района Н. на электронную почту пришло сообщение с предложением заработать на инвестициях.

Она ответила согласием, указав свой номер телефона, а после и вовсе заключила с профессиональным участником рынка ценных бумаг договор «инвестирования в бизнес».

Для того, чтобы играть на бирже, скачала на телефон приложение «МетоТрейдер». Куратор её уверял: «Чем больше вложишь денежных средств, тем больше будет выигрыш». Он помогал ей переводить денежные средства посредством Сбербанк-онлайн, также знал обо всех денежных средствах, находящихся на ее банковских счетах. Несколько раз Н. переводила крупную сумму денег на номер телефона 8999……. После самостоятельной игры на бирже у нее образовался минус на счете.

По данному факту в Отделении полиции по Частинскому району возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».

Пугают взломами

На днях позвонили из банка «Открытие», я пользуюсь его кредитной картой. Диспетчер, представившись, вежливо поинтересовалась, подавала ли я заявку на замену номера телефона. К ним пришло сообщение, что якобы я сменила номер сотового телефона.

- Нет, — говорю, — номер не меняла и заявку не отправляла.

- А вы никому в ближайшее время не давали свой паспорт?

- Нет, — говорю. — Да и кому я могла дать, если уже две недели у меня его нет (меняю на новый).

- Значит, это хакерская атака, — комментирует девушка. — Чтобы Вы не потеряли деньги и на Вас не смогли оформить кредит, срочно надо заблокировать карту. Вы пользуетесь онлайн?

- Да, — говорю, — но я сейчас не на компьютере. Часа через два только, — говорю.

Девушка сказала, что перезвонит через два часа, чтобы я под ее руководством поставила защиту на свою карту через онлайн-банк.

Звонок сразу вызвал подозрение. Во-первых, паспорт у меня сейчас заблокирован, даже если бы кто-то сказал его данные, то в базе бы сразу высветилось, что они не действительны. Во-вторых, зачем мошенникам менять мой номер телефона? Но тем не менее вдруг это правда? Насчет того, что снимут деньги, я особо не беспокоилась, денег на карте нет. А вот то, что кто-нибудь сможет повесить на меня кредит, тревожило.

Ровно через два часа диспетчер позвонила снова, но уже с другого номера телефона. Она объяснила, что если срочно мы не поставим защиту, потом уже ничего сделать будет нельзя... И попросила скачать программу для удаленного доступа к моему компьютеру...

Теперь точно стало понятно: на меня вышла мошенница. Ведь она хочет подключиться к моему компьютеру — то есть получить доступ ко всем моим данным!

Я, конечно, понимала, что разговариваю с мошенницей, но на всякий случай сказала, что мне якобы нужно позвонить директору, уточнить, можно ли установить на компьютер программу удаленного доступа, ведь компьютер у меня рабочий.

А сама в это время решила связаться с самим банком «Открытие». Дозвонилась довольно быстро. Рассказала суть дела, сотрудник, даже не дослушав, ответил, что это мошенники, банк никогда не попросит скачать подобную программу, также не в праве брать персональные данные или номера карточек.

Через 10 минут позвонила мошенница:

- Ну что, дозвонились?

- Дозвонилась, — говорю, — в банк, там ответили, что вы мошенники...

Девушка стала убеждать, что это не так, но у меня уже отпало желание разговаривать с мнимым диспетчером и я сама повесила трубку. Что и надо было сделать с самого начала...

Марина, с. Частые

Гирлянды вместо термоса?!?

Недавно мой папа получил долгожданную посылку — супер-термос для рыбалки «Антарктика», который якобы неделями держит тепло, да еще и подогревает. Купил на каком-то сайте с бешеной скидкой. Вместо 7 тысяч реклама обещала вам предоставить его за 1 990. Хотя диспетчер, позвонив, уломал купить за 4000. Наложенный платеж не вызывал подозрений.

Даже не думая о подвохе, папа забрал вполне солидно упакованную посылочку, расплатился, а дома, открыв ее, обнаружил вместо термоса четыре дешевеньких новогодних гирлянды. Ну хоть что-то!

Разочарованию, конечно, не было предела. Но урок неплохой. Когда он начал перезванивать диспетчеру, который оформлял заказ, трубку, разумеется, никто уже не брал.

Чуть позже мы вышли на тот самый сайт, где папа сделал заказ, и обнаружили, что жалоб на него масса. Мнимые продавцы просто берут самые популярные товары, делают красивую рекламу и предлагают их на сайте с бешеными скидками. А в результате отправляют посылки-пустышки, на которых крупными буквами написано: «обмену и возврату не подлежит»! А такого термоса, который папе впарил «продавец» за 4 тысячи, вовсе не существует в природе!

Просите распечатывать ваши посылки прямо на почте! Пусть хотя бы почтальоны будут свидетелями! И прежде чем сделать заказ в интернете, тщательно изучите интернет-магазин, продавца и отзывы о нем!

А.А., жительница Шабуровского поселения

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3