Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

18.06.2021 20:30 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

"Гравийка - это прошлый век?"

Состояние дороги Частые-Бабка всегда вызывало недовольство населения района, особенно живущего в южной стороне территории. Асфальтирование первых 13 километров только подбавило жару. Редакция уже писала, что нами через пресс-службу губернатора были направлены вопросы по дороге Частые-Бабка: что намерен предпринять край по качеству содержания данного участка дороги? И могут ли жители округа надеяться на продолжение асфальтирования дороги Частые-Бабка?

Нам, сельским жителям, обидно, что сегодня на благоустройство городов направляют огромные деньги, а районную дорогу стратегического значения делать не хотят.

Состояние дороги Частые-Бабка всегда вызывало недовольство населения района, особенно живущего в южной стороне территории. Асфальтирование первых 13 километров только подбавило жару. Редакция уже писала, что нами через пресс-службу губернатора были направлены вопросы по дороге Частые-Бабка: что намерен предпринять край по качеству содержания данного участка дороги? И могут ли жители округа надеяться на продолжение асфальтирования дороги Частые-Бабка?

Нам, сельским жителям, обидно, что сегодня на благоустройство городов направляют огромные деньги, а районную дорогу стратегического значения делать не хотят.

По второму вопросу ответ из Перми нам пока не дали, а вот по содержанию дороги напрямую вывели на подрядчика, который занимается ее обслуживанием – ЗАО «Черновская ПМК-14». С вопросом по содержанию автомобильной дороги мы поговорили с директором ЗАО Николаем Кондюриным, который рассказал о деятельности своей организации. Мы с ним проехались чуть дальше Суханово. Сразу скажу, я не водитель, как пассажир езжу здесь редко, поэтому вряд ли могла объективно оценить комфортность поездки, тем более до Бабки. Но вот разговор между нами произошел следующий.

– Знаю, что жители Частинского района недовольны качеством дороги, гравийной ее части, – начал Николай Иванович. – При обслуживании дорог есть такое понятие – уровень содержания. И оценивает его в рамках действующего контракта заказчик – управление автомобильных дорог Пермского края (КГБУ УАДиТ). Не менее одного раза в неделю, бывает и чаще, приезжает куратор и проверяет, в каком состоянии находятся дороги. Он проезжает поним и оценивает уровень их содержания, в случае выявления нарушений выдает предписание об устранении, устанавливает сроки устранения недостатков. Если выявленные замечания не устранены, в отношении организации применяются штрафные санкции.

– Да, население жалуется в соцсетях, руководители сельхозпредприятий обращаются в Пермь по данному вопросу, но дорога, как нас убеждают, находится в нормативном состоянии. Почему возникает разногласие? В чем несостыковка?

– Просто, наверное, люди очень быстро привыкают к хорошему. 2-3 года назад эта дорога была в ужасном, аварийном состоянии, можно сказать, ее не было. И сегодня, когда ее привели в порядок, она по сравнению с тем временем просто в отличном состоянии, а вашим жителям уже надо большего!

О распутице

и «гребёнках»

– Наши жители предлагают контролирующим органам, тем же представителям управления дорог приехать на эту дорогу после проливных дождей или в распутицу, – продолжаю беседу.

– По распутице… С 12 апреля по 11 мая 2021г. было распоряжение управления дорог Пермского края об ограничении движения по дороге. Нами, как подрядчиком, соответственно, установлены дорожные знаки ограничения. Но мы не контролирующий орган, кого-то наказывать не имеем права. Наказывают только органы ГИБДД. Что происходит? Апрель. Дорога Шлыки-Пихтовка «убита» была полностью. Я выезжал на дорогу сам лично, видел и фотографировал машины, которые разбивают дорогу. Затем писал в ГИБДД заявление через дежурную часть: прошу принять меры, потому что дорогу разбивают. А там ответили, что найти нарушителей не могут. Почему-то нарушителей видят работники ПМК, обслуживающие автодорогу. Были предоставлены фотографии лесовозов, фур, с явным перегрузом. Но представители ГИБДД, вместо того, чтобы наказать нарушителей, когда мы обращаемся с заявлением в полицию, оформляют протоколы на подрядчиков. А еще получается, чьи-то машины дорогу разбивают, а недовольство высказывают нам, мол, плохо работаете.

За разговорами и асфальт закончился, мы катимся по «гравийке». Сразу пыль, гальки летят из-под колес. Но скорость у нас примерно 90-100 км/ч. Едем ровно, насколько возможно по гравийной дороге. Порой ощущается тряска, но таких участков не так уж и много.

Спрашиваю:

– Мы с вами сейчас сами ощутили мелкую тряску – едешь как по стиральной доске. Как это Вы объясните?

– Гравийные дороги, надо понимать, что это галька. Пусть дорога и отпрофилирована, но гальку по дороге таскает. При интенсивном движении буквально за неделю получается снова «гребенка».

В ходе движения доехали до участка автодороги, на котором работал грейдер, остановились поговорить с грейдеристом. Знакомимся – Анатолий Жернаков. Интересуюсь, в каком состоянии, на его взгляд, дорога Частые-Бабка, о графике работы.

- Дорога хорошая, – отвечает Анатолий Васильевич. – Но попадаются участки с «гребенкой», которая образуется из-за проезда большегрузных автомобилей. Где большегруз тормозит, он вырывает из-под колес гальки. Вырывает гальки – начинает образовываться трясучка, несмотря на то, что ее каждый день выравниваешь. Много ли здесь машин ездит? Я работаю и на других гравийных дорогах, здесь движение намного больше. Много большегрузов. Большая проблема от них. Поэтому дорогу постоянно приходится сглаживать, профилировать. Мы из Черновского выезжаем в 8 утра и работаем до 8 вечера. Дорогу грейдируем «загонками» – участками. Обычно уходит 1-2 дня, чтобы пройти всю дорогу.

В это время мимо нас проезжает большегруз.

– Смотрите, идет фура «Мерседес», грузоподъемность не меньше 40 тонн, а на мосту знак ограничения 20 тонн, – обращает наше внимание Николай Кондюрин. – Несмотря на это, водитель на большегрузном автомобиле продолжает движение, явно нарушая ПДД. Данный мост не предназначен для такой нагрузки и большегрузам движение через него запрещено!

Надо сказать, пока мы ехали вперед, а потом разговаривали около грейдера, в ту и другую сторону постоянно проезжали машины, в том числе лесовозы, фуры, молоковозы, а легковушек было примерно как на трассе до Очера.

Вашей

дороге нужен асфальт

– У дороги Частые- Бабка есть особенности. Это довольно сложный рельеф местности: много крутых поворотов, спусков, подъемов, и главное – очень большая интенсивность движения большегрузного транспорта. Гравийная дорога испытывает большие нагрузки. Если какие-то лет 20 назад большегрузным автомобилем считался 10-тонный КамАЗ, то сейчас ходят машины и по 50, и по 60 тонн. Кроме того, на этой дороге много нефтяников – у которых также большегрузный транспорт. Вдоль автомобильной дороги много пилорам, поэтому часто ездят перегруженные лесовозы. Полиция не останавливает, не штрафует.

Также знаю, на границе с Удмуртией осуществляется весовой контроль, многие большегрузы для избегания штрафов едут в объезд через Бабку.

Мы, как обслуживающая организация, тоже очень и очень заинтересованы в том, чтобы здесь был асфальт.

– Николай Иванович, я все же хотела вернуться к понятию нормативности. Чем это «измеряется»? Как понять обывателю, в нормативном состоянии дорога или нет?

– Показателей нормативного состояния очень много, все они прописаны нашим действующим контрактом. Основные – это обеспечение бесперебойности движения транспортных средств (легковых автомобилей, автобусов, служб МЧС, скорой помощи), обеспечение скоростного режима и обеспечение безопасности для участников движения. А если сказать простым языком, чтобы понятно было обывателю, это в первую очередь скорость движения. Мы с вами ехали 90-100 км в час, для гравийной дороги это довольно приличная скорость. Значит, дорога в хорошем состоянии. В наших интересах содержать дорогу в хорошем состоянии. Надо просто и другим помнить, что гравийная дорога — это не асфальт и не взлетная полоса.

Мы отправляемся в обратный путь. Все те же вереницы машин самых разных, пыль столбом, гальки из-под колес. С выездом на асфальт про себя невольно воскликнула: «Наконец-то!» А может, действительно, какой бы хорошей гравийная дорога ни была, сегодня мы ее будем воспринимать моветоном, потому что ТОЖЕ хотим жить в цивилизации? И имеем право! Обидно, сегодня по краю тратятся просто огромные деньги на благоустройство парков, набережных, чтобы горожанам было где красиво отдохнуть, заняться здоровым образом жизни, а в сельском районе не могут асфальтировать дорогу, соединяющую многие населенные пункты территории, считая, что она лишь местного значения…

Иван Садилов, специалист Службы заказчика Частинского района:

- В мае 2018 года дорога Частые-Бабка была передана в собственность Пермского края. И летом, так как обслуживание дороги не производилось, она действительно была в таком состоянии, что при неблагоприятных погодных условиях останавливалось движение. В 2019 г. были вложены большие деньги. Первая сумма 200 млн рублей на 20 км. На дороге до д. Теребиловки ремонт выполняла организация ПМК-14, сумма 60 млн на 6 км. После всех проведенных работ дорога была приведена в нормативное состояние, но так как она интенсивно эксплуатируется грузовым тяжеловесным транспортом, имеющийся конструктив дороги уже не выдерживает таких нагрузок. Подрядная организация ПМК-14 проводит мероприятия для поддержания дороги в нормативном состоянии. Но в данной ситуации этих мероприятий уже недостаточно.

Во время поездки мы спросили пару водителей, как часто они ездят по дороге Частые-Бабка и как оценивают ее состояние.

Сергей:

- Ездим где-то через день. Считаю, она в плохом состоянии, потому что как стиральная доска, галька, пыль… Ям, конечно, метровых нет, канав нет, но это и не асфальт. Дорога выбивается, грейдер появляется раз в неделю, а надо бы чаще.

Иван Васильевич:

- Ездим периодически. Дорога все бы ничего, единственное – гальки прилетают, лобовое стекло приходится нет-нет да менять.

В. Юдина

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18