Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

27.06.2021 11:29 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В ЖИЗНИ ПРИГОДИТСЯ!

Александра Гумерова с дочками Ириной и Лилией

Александра Гумерова — одна из представителей молодых специалистов района, которые не рвутся в большие города, а любят свою работу и реализуются в родном районе. Уже 12 лет она работает в Частинской школе искусств. Сначала вела эстетический класс, сейчас — учитель по классу фортепиано, преподает музыкальную литературу, концертмейстер на вокале и в хоре. В прошлом году состоялся очередной выпуск ее учеников-музыкантов. Нынче набирает ребят на обучение по классу фортепиано. Также она год преподавала музыку в Шабуровской школе.

Родом Александра из Шабуров. После 9 класса поступила в Пермское музыкальное педучилище. А в 2009 году вернулась домой.

Александра Гумерова — одна из представителей молодых специалистов района, которые не рвутся в большие города, а любят свою работу и реализуются в родном районе. Уже 12 лет она работает в Частинской школе искусств. Сначала вела эстетический класс, сейчас — учитель по классу фортепиано, преподает музыкальную литературу, концертмейстер на вокале и в хоре. В прошлом году состоялся очередной выпуск ее учеников-музыкантов. Нынче набирает ребят на обучение по классу фортепиано. Также она год преподавала музыку в Шабуровской школе.

Родом Александра из Шабуров. После 9 класса поступила в Пермское музыкальное педучилище. А в 2009 году вернулась домой.

- Александра Юрьевна, как получилось, что музыка стала Вашей профессией?

- Раньше к нам в Шабуры часто приезжала музыкальная школа с концертами. И мне очень понравилось, как играют на фортепиано. Я тогда пошла уже в 3 класс и попросила маму записать меня в музыкальную школу. Из Шабуров раньше целый автобус возил ребят в музыкалку. Это сейчас дети не так рвутся.

В то время директором была Наталия Игоревна Басова. Она мне сказала: «Ты уже большая, может, на баян пойдешь?». Но все же взяла меня на фортепиано, она же была моим классным руководителем.

Поступить в музыкальное училище мне тоже предложила Наталия Игоревна, она знала, что я не люблю город и точно там не останусь. Можно сказать, благодаря ей я выбрала профессию. Учеба давалось легко, потому что все основы были даны здесь.

- А сама Вы хотели стать музыкантом?

- Мне всегда хотелось работать с детьми. А здесь то, что нужно. Небольшой класс, к каждому ребенку индивидуальный подход, с каждым выбираем интересную для него программу, плюс проводим разные мероприятия, концерты — это тоже все очень интересно.

- Ваши дети тоже занимаются музыкой?

- Да, обе дочки ходят в музыкальную школу. Старшей Ирине 10 лет, она посещает художественное отделение, очень любит рисовать и у нее это получается. Младшая Лилия нынче пошла на эстетическое отделение раннего развития. Она пока рисует и танцует, но хочет также играть на фортепиано.

- Можно ли попасть в музыкальную школу без таланта, но при большом желании?

- Мы берем всех. Очень часто ребята идут сначала на эстетическое отделение (учатся пять лет), потому что там можно найти себя. А после выбрать то, что действительно нравится, к примеру, если рисовать — он идет дальше на рисование, понравилось фортепиано — переводится туда. Все равно у ребенка есть какие-то таланты, просто их нужно увидеть и развивать. Очень многое здесь зависит от родителей.

- С родителями тоже работаете?

- Конечно! У нас проходит много совместных мероприятий, например, праздник семейных ансамблей. Родители, которые не играют на инструментах, тоже участвуют. Они приходят на занятия, мы с ними репетируем. Учим небольшие пьесы, и что-то в музыке они начинают понимать...

Кто-то поет вместе с детьми, кто-то рисует, кто-то играет на музыкальных инструментах.

Может, не все родители понимают в нотах, и с этим они не помогут детям, но чтобы желание обучаться у ребенка не пропадало, многое зависит только от родителей.

- Если ребенок гиперактивный, ему в музыкалку лучше вообще не ходить?

- Почему? Кто-то, наоборот, отправляет непоседу именно на музыкальный инструмент, чтобы ребенок хоть где-то, как говорят сами родители, немножко посидел. Здесь самое важное — увлечь ребенка. Ну и чтобы он сам понимал, что ему это нужно.

- Что дает музыка?

- Очень много. Во-первых, у ребенка развиваются математические способности, ведь в музыке многое связано со счетом. Во-вторых, память. Также музыканту несколько дел нужно делать сразу: слушать себя, играть, смотреть в ноты, запоминать наизусть.

Доказано, что музыка развивает интеллект. А еще человек, занимающийся музыкой, становится более впечатлительным и мягким. Даже если он не пойдет учиться на музыканта, то умение играть в жизни все равно пригодится.

- Кого-нибудь из учеников настраиваете, готовите к поступлению в музыкальное училище?

- У меня занимается Настя Мордвинова, с которой мы участвуем во многих музыкальных конкурсах, она очень способная, талантливая девочка. Нынче Настя получила много дипломов и грамот. Мы хотим, чтобы она поступила на преподавателя музыки и вернулась к нам в школу в качестве преподавателя, потому что педагогов у нас не хватает.

Настя и сама не против музыкального училища, и мы надеемся, что она не изменит своего решения.

- Что считаете главным в преподавании?

- Главное — заинтересовать, а если ребенку будет интересно, у него все будет получаться.

– Сколько сейчас у Вас воспитанников, какие у них успехи?

- На данный момент у меня класс состоит из 4 учеников. Одна девочка уже выпустилась. В этом году была возможность дистанционно принять участие в различных конкурсах. Мы записывали видео и отправляли их, практически в каждом конкурсе у нас есть успехи: «К вершине творчества» (Тюмень), «Музыкальные картинки» (Большая Соснова), «Русская лира» (Оханск), международный многожанровый конкурс А. Немтина, он считается рейтинговым в Перми, «Волшебные звуки» (Сива), «Соловушкино раздолье» (Курск). Везде ребята занимали призовые места.

- Каковы Ваши личные музыкальные предпочтения? Есть ли любимые композиторы, произведения?

- Если честно, я слушаю вообще все. Из классиков у меня любимый композитор Чайковский. У него вся музыка мне очень нравится, потому что она настолько красивая, кстати, известна во всем мире.

- Чем занимаетесь в свободное время?

- Подготовкой к мероприятиям, потому что это отнимает очень много времени, ну и, конечно, детьми. На какое-либо хобби времени не остается.

- Вы говорили, детей в музыкальную школу стало ходить меньше, чем раньше, как считаете, с чем это связано?

- Я думаю, что гаджеты сыграли не последнюю роль. Детям неинтересно учиться, трудиться, они все могут посмотреть в компьютере, зачем напрягаться, куда-то ходить, общаться?..

Бывает, что родители свое чадо записывают на несколько кружков сразу: в музыкальную, спортивную школы, ЦДТ. Ребенок выбирает, где ему больше нравится. Кто-то успевает совмещать несколько занятий, кто-то нет.

На все нужно время. Тем более в школе у детей сейчас тоже довольно большая нагрузка. У нас раньше такой не было. Хотя, если правильно распределить время, его на все будет хватать. И потом в студенческой и во взрослой жизни это умение может здорово пригодиться.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

69