Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

13.08.2021 11:28 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Нужна ли «вышка»?

Автор: Елена Голдобина, студентка Пермского государственного университета.

«Россиян с высшим образованием сегодня в три раза больше, чем во времена СССР»

Такую статистику приводит в одной из своих статей «Российская газета». При этом лишь треть молодых россиян учится сегодня в вузах. Несмотря на это, среди основных страхов современных выпускников мы встречаем формулировку «не поступить в вуз». Одних пугает невозможность дальнейшей реализации своих амбиций без вуза, другие видят в высшем образовании своеобразный спасательный круг, который позволит не работать ближайшие 4-5 лет.

В этой статье автор расскажет об опыте собственного обучения в вузе, а также вынесет плюсы и минусы современного процесса получения высшего образования.

«Россиян с высшим образованием сегодня в три раза больше, чем во времена СССР»

Такую статистику приводит в одной из своих статей «Российская газета». При этом лишь треть молодых россиян учится сегодня в вузах. Несмотря на это, среди основных страхов современных выпускников мы встречаем формулировку «не поступить в вуз». Одних пугает невозможность дальнейшей реализации своих амбиций без вуза, другие видят в высшем образовании своеобразный спасательный круг, который позволит не работать ближайшие 4-5 лет.

В этой статье автор расскажет об опыте собственного обучения в вузе, а также вынесет плюсы и минусы современного процесса получения высшего образования.

Почему высшее образование – это полезно?

Мы живем в удивительное время, когда через интернет можно получить образование «за неделю», пройдя бесплатные или платные курсы. Однако высшее образование все же имеет значимые плюсы.

Во-первых, легальность и востребованность: к диплому о высшем образовании государственного образца вряд ли возникнут какие-либо вопросы у работодателя. Во-вторых, многогранность: кроме специализированных знаний, ты получаешь знания из разных наук, например, философия или экономика.

Такое расширение кругозора позволяет убрать рамки того, что нужно знать, и прийти к тому, что знать просто полезно для современного человека.

В-третьих, получая высшее образование, можно научиться «учиться». План обучения в вузе построен так, что около 80 процентов материала изучается студентом самостоятельно, но при поддержке и помощи преподавателя. Кроме того, регулярное написание научных работ формирует у студента чувство языка, а также системное мышление. Часто курсовые и дипломные работы нужно составлять из десятков кусочков уже проведенных исследований, дополняя это личным вкладом.

Почему высшее образование может навредить?

Даже при понимании всех плюсов высшего образования по всей стране мы можем найти множество молодых людей, имеющих за плечами «незаконченное высшее». Так может происходить по самым разным причинам, но часто мы слышим слова «сложно, бесполезно, не моё». Пройдемся по каждому пункту.

«Сложно»: часто программа вузов, а именно отдельных специальностей может расширяться до бесконечности и быть совершенно не логичной с точки зрения распределения дисциплин. Тогда введение в программу дополнительных предметов превращается в минус.

Говоря про «бесполезно», стоит отметить, здесь важную роль играет выбор высшего учебного заведения. Часто студенты отдельных вузов страдают из-за непрофессионализма преподавателей или отсутствия адекватного построения учебного процесса.

Словно вишенка на торте, «не моё»: многие молодые люди разочаровываются в выбранной профессии на разных этапах своего обучения. Но кто-то решает не тратить время зря, а кто-то продолжает учиться, «чтобы просто было».

Мой личный опыт

1 сентября для меня начнется мой последний год в вузе. Несмотря на то, что я собираюсь продолжить своё обучение уже в магистратуре, считаю, что мой основной опыт получения высшего образования почти получен. Должна отметить, учеба в вузе на данный момент является для меня одним из самых полезных опытов в моей жизни. Здесь я научилась не только учиться, но и общаться, находить выход из сложных ситуаций, дискутировать и выражать свою точку зрения смело и прямо.

Чтобы обучение было максимально комфортным, абитуриенту необходимо ответственно подходить к выбору вуза. План обучения, преподавательский состав, наличие аккредитации и даже время существования вуза – всё это тем или иным образом обязательно повлияет на проведенное вами время в вузе.

Кроме того, не стоит гнаться за трендами в выборе направления для обучения. Часто вы могли слышать, что та или иная профессия устарела или будет невостребованной к моменту окончания вами университета. Здесь я бы заметила, что важно не то, на кого вы учитесь, а то, какие навыки получаете.

Например, я получаю образование по направлению «Журналистика». В середине 1 курса мне пришлось пережить период разочарования в выбранной профессии, но именно это время позволило мне все взвесить и осознать: журналистика – это не только тексты. Это также ораторское искусство, навыки эффективной коммуникации, создание аудиовизуального контента и многое другое – что пригодится мне просто по жизни.

Поэтому совет мой в том, что выбирать следует то, к чему сейчас вас тянет больше всего, а также изучать возможности дальнейшего трудоустройства по мере погружения в профессию.

Ребятам из Частых, кто сегодня учится в вузе, я задала четыре вопроса: почему выбрали именно эту специальность и вуз; полностью ли совпали ожидания от вуза с реальностью; были ли мысли бросить учёбу, если да, то почему; собираешься ли работать по специальности после универа (или уже работаешь)? И получила вот такие ответы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16