Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

17.01.2022 09:18 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Записки прокурора...»

Зуфер Фарахович Маслохутдинов отдал службе в прокуратуре 38 лет, в том числе в период с 1979 по 1983 год был прокурором Частинского района. После возглавлял прокуратуру Оханска, был руководителем одного из отделов прокуратуры Пермской области, а последние четверть века бессменно руководил прокуратурой Дзержинского района города Перми. В настоящее время на заслуженном отдыхе, проживает в Перми. Написал книгу «Записки прокурора», в которой немало места отведено Частинскому району. Имеет ведомственные награды.

Зуфер Фарахович Маслохутдинов отдал службе в прокуратуре 38 лет, в том числе в период с 1979 по 1983 год был прокурором Частинского района. После возглавлял прокуратуру Оханска, был руководителем одного из отделов прокуратуры Пермской области, а последние четверть века бессменно руководил прокуратурой Дзержинского района города Перми. В настоящее время на заслуженном отдыхе, проживает в Перми. Написал книгу «Записки прокурора», в которой немало места отведено Частинскому району. Имеет ведомственные награды.

Отрывок из книги «Записки прокурора»:

«Решая вопрос о назначении меня прокурором Частинского района, начальник отдела кадров прокуратуры Пермской области Г.П. Грачев сказал, что мы должны съездить на прием к первому секретарю Частинского райкома партии. Надо решить вопрос с жильем для прокурора, работой для жены, местом в детском саду для младшей дочери. А кто у нас направляющая и руководящая сила? Правильно, КПСС.

…когда подъехали к Частым, остановились на угоре и невольно залюбовались. Отсюда был вид на раскинувшееся внизу село. Было солнечно и морозно, поэтому из труб домов вертикально поднимался дым. Такая вот лубочная картинка.

Спустившись с горы, подкатили к райкому партии, стоявшему на площади с монументом Ленина перед домом культуры. Поднялись на второй этаж. На дверях кабинета первого секретаря красовалась табличка «Кирьянов Иван Петрович». При нашем входе в кабинет из-за стола навстречу нам вышел хозяин — невысокого роста, с зачесанными назад рыжеватыми с сединой волосами, с приятным лицом.

С приветливой улыбкой пожав нам руки, он вернулся за стол, предложил и нам сесть. Григорий Палыч представился сам, потом представил меня и доложил о цели визита.

«Бытовые вопросы решим, с детсадом и школой у нас проблем нет. С работой для жены пока проблема. Учебный год в разгаре, все школы укомплектованы. Но это решаемо. На будущий год открываем филиал Большесосновского ПТУ, где предусмотрено и получение среднего образования».

По поводу прокуратуры Кирьянов сказал так: «Я уже с двумя прокурорами успел поработать, они умели с властью ладить, и особых проблем не было… Законы я тоже знаю, конечно, не так хорошо и детально, как прокурор, но у себя в столе на всякий случай держу уголовный кодекс, чтобы некоторым зарвавшимся товарищам иногда цитировать!»

На том и расстались. Мне первый секретарь понравился, вызвал симпатию и доверие. Но Григорий Палыч остудил мое благостное настроение: «Это настоящий зубр! Поэтому держи ухо востро: партия — наш рулевой, а он в районе капитан».

Насколько Грачев был прав, я убедился достаточно скоро.

Свою прокурорскую карьеру в Частых я начал в 1979 году. Прокуратура располагалась на втором этаже двухэтажного деревянного дома с низкими потолками, которых я касался головой. Она состояла из приемной и двух кабинетов — прокурора и следователя по обе стороны от нее. В проемах дверей приходилось нагибаться не только мне с моими 182 сантиметрами роста, а всем входящим, кроме детей. В одной половине первого этажа жила уборщица тетя Тася, а во второй был архив.

Моей семье сначала предоставили квартиру в полублагоустроенном доме возле стадиона. В 1980 году мы переехали из нее в новый дом из силикатного кирпича. Там было полное благоустройство, как в городской квартире. Дом строили для специалистов, которые приезжали по распределению после окончания вузов. Из 16 квартир 4 занимали медработники, еще жили молодые специалисты из райисполкома и управления сельского хозяйства. Местные жители придумали ему название «Дом интеллигенции». Наша просторная трехкомнатная квартира была на втором этаже второго подъезда. На площадке с нами располагались еще две: двух- и однокомнатная. В большой жил хирург Михаил Плотников, а в маленькой — гинеколог Людмила Постникова. Это были классные специалисты, и в селе их быстро полюбили.

Плотников прославился тем, что спас от верной гибели человека, получившего в ходе ссоры на берегу Камы ножевое ранение в сердце. Раненого успели вовремя доставить в больницу, Миша его заштопал, и потерпевший выжил. А операция была сложнейшая, на открытом сердце, которых ему не только делать самому, но даже видеть, как другие делают, не приходилось.

Виновника я арестовал за покушение на убийство, по этой статье судья Макаров Юрий Ильич и отправил его в колонию надолго…

Шел четвертый год моей службы прокурором. На личном приеме в д. Шабуры ко мне обратились колхозницы с жалобой, что председатель колхоза не дает им возможности заготовить сено для личных нужд, а сроки «горят». В то же время себя он обеспечил, увезя домой полную машину ГАЗ-53 колхозного тюкованного сена. При этом никого не спросил и деньги в кассу не внес! Я позвонил председателю, но он не отреагировал и деньги в кассу вносить не спешил. Тогда я рассказал об этом факте знакомому корреспонденту «Правды». Он приехал в колхоз. И в номере газеты «Правда» за 18.02.1983 года был опубликован фельетон с интригующим названием «Бес на сеновале». По этой статье я провел общенадзорную проверку, а по ее материалам было возбуждено уголовное дело о хищении колхозного сена.

И тут в район приехал сам прокурор области Наместников Борис Петрович. Потому что мое поведение, оказывается, возмутило первого секретаря райкома КПСС! Меня обвинили в том, что я посмел возбудить уголовное дело на председателя колхоза, не спросив разрешения в райкоме! На выдвинутые обвинения я спокойно ответил: «Иван Петрович, не я, а парторг колхоза должен был доложить Вам о случившемся. И вразумить руководителя заплатить за сено по себестоимости. И в райком доложить о ситуации должен был именно он, а не покрывать воришку».

После аудиенции в райкоме прокурор области пытался меня вразумить: «Зачем на рожон лезете?»

А я ответил: «Прокуратура-то для чего вообще существует? Для чего я – прокурор Частинского района? Для надзора за исполнением законов. Я люблю свою работу и уважаю наше ведомство. И не могу позволить кому-то, в том числе и первому секретарю райкома КПСС, не уважать прокуратуру и не считаться с ней».

После этого случая руководство еще не раз наезжало с проверками по жалобам из райкома. Но я своей позиции не менял принципиально. И вскоре на партийной конференции района меня даже избрали членом райкома КПСС. С Кирьяновым И.П. стал видеться чаще, обсуждая заодно и прокурорско-милицейские будни. А когда взамен направленному на работу в область Кирьянову И.П. пришел Ремизов Б.А., мне даже поступило предложение перейти на работу в райком на должность секретаря по идеологии…

За время работы в Частых я усвоил, что прокурор сельского района должен знать не только законодательство и судебную практику, но даже что такое ежедневный рацион коровы! Например, в 1982 году для дойной коровы должно быть заготовлено 2 кг концентратов, 8 кг соломы, 10 кг силоса, полкило витаминной муки. Каждый вторник приходилось ездить на «подшефную» ферму в Верх-Рождество к 5 утра и контролировать, соблюдаются ли эти нормы кормления… Еще запомнился сельский сход в д. Шабуры 28.12.1982 года, где колхозники обсуждали, как некий гражданин Казанцев, прогульщик, гонялся на комбайне по полю за главным агрономом за то, что тот сделал ему замечание, что он пьяный за рулем!

Время шло, и после частинской прокурорской пятилетки у меня настала оханская…»

Материалы предоставлены Л.А. Строгоновой

О прокурорах прошлых лет

Владимир Васильевич Лобанов (наш земляк) служил в органах прокуратуры 10 лет, с 1983 по 1993, в том числе 3 года был прокурором Частинского района — с 1988 по 1991 год. После «развала» СССР в составе следственной группы Прокуратуры России принимал участие в расследовании дела о «золоте партии», был следователем по особо важным делам при Прокуратуре России. В настоящее время с 2014 года является судьей Пермского краевого суда. Имеет ведомственные награды.

Борис Николаевич Тупоногов возглавлял прокуратуру Частинского района в 1991-1994 годах. Причем на момент его назначения прокурором в этом правоохранительном органе не было ни одного сотрудника, за исключением секретаря! Борис Николаевич набирал штат, буквально обходя организации в поисках граждан, имеющих юридическое образование, и вскоре в прокуратуре Частых появились два сотрудника: следователь Романцов А.В. и помощник прокурора Строгонова Л.А. (Волею судьбы это оказались будущие прокуроры нашего района, которым Борис Николаевич дал, таким образом, путевку в профессию). В настоящее время адвокат, проживает в с. Большая Соснова.

Александр Васильевич Романцов (уроженец нашего района) начал прокурорскую деятельность в 1992 году в должности следователя прокуратуры Частинского района, в 1994 году был назначен прокурором нашего района. Зарекомендовал себя как ответственный и вдумчивый руководитель, внимательный к нуждам граждан. Поэтому уже в 1997 году был направлен возглавлять прокуратуру города Губахи, а затем служил в должности прокурора Чернушки. Вышел в отставку в 2008 году, продолжает оказывать гражданам юридическую помощь в статусе адвоката, проживает в настоящее время в г. Чайковский.

Александр Геннадьевич Ребрин, также наш земляк, в 1995 году, оставив адвокатскую практику, пришел на службу в прокуратуру Частинского района на должность следователя, в 1997 году был назначен прокурором Частинского района. Возглавлял прокуратуру до 2006 года, когда ушел в отставку. Все, кому довелось служить рядом с Александром Геннадьевичем, отмечают в первую очередь его энциклопедические познания в разных областях жизни, высокую юридическую грамотность, требовательность к себе и подчиненным. После выхода в отставку долгое время возглавлял юридический отдел администрации Частинского района.

Михаил Васильевич Третьяков возглавил прокуратуру Частинского района в ноябре 2005 года. Запомнился жителям района как чуткий и внимательный руководитель, всегда готовый прийти на помощь. Помогал жителям Бабки отстаивать имущество ООО «Урал» от захвата рейдеров. Возбудил и довел до суда уголовное дело о коррупции в администрации района. В марте 2011 года назначен прокурором Верещагинского района, а в настоящее время возглавляет прокуратуру Краснокамского района. Имеет ведомственные награды.

Лидия Александровна Строгонова начала службу в прокуратуре в должности помощника прокурора в 1992 году, затем в течение 9 лет была заместителем прокурора района по надзору за следствием и дознанием, в мае 2011 года назначена прокурором Частинского района. Вышла в отставку в мае 2016 года, после переобучения получила сертификат медиатора, и в настоящее время оказывает юридическую помощь гражданам района. Имеет ведомственные награды.

Василий Викторович Юдин назначен прокурором Частинского района в мае 2016 года, зарекомендовал себя как требовательный и принципиальный руководитель. В настоящее время с мая 2021 года возглавляет прокуратуру города Губахи.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

204