Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

23.09.2022 12:24 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Что не так с английским?

В начале сентября на «Подслушано Частые» был опубликован пост о «некачественном» преподавании английского языка в Частинской начальной школе. Много комментариев было как в защиту учителя, так и не в пользу школьной программы и преподавания. На неделе автор поста Алексей Бабушкин обратился в редакцию с просьбой написать в газете о проблеме с английским языком в школе.

«Все-все-все знают, что с английским в начальных классах что-то не то. Может, это что-то с методикой, программой, учебниками, а может, и профессионализмом педагогов? Не секрет, что из года в год родители обращаются к классным руководителям и к самому учителю английского языка с вопросами о сложностях в изучении детьми и помощи им со стороны родителей.

В начале сентября на «Подслушано Частые» был опубликован пост о «некачественном» преподавании английского языка в Частинской начальной школе. Много комментариев было как в защиту учителя, так и не в пользу школьной программы и преподавания. На неделе автор поста Алексей Бабушкин обратился в редакцию с просьбой написать в газете о проблеме с английским языком в школе.

«Все-все-все знают, что с английским в начальных классах что-то не то. Может, это что-то с методикой, программой, учебниками, а может, и профессионализмом педагогов? Не секрет, что из года в год родители обращаются к классным руководителям и к самому учителю английского языка с вопросами о сложностях в изучении детьми и помощи им со стороны родителей.

Я в письме на имя директора школы предположил, что, может быть, учебники поменять? В ответе написали, что учебники соответствуют ФГОС. Но, извините, это же не единственные учебники, которые соответствуют ФГОС! Вопрос к администрации школы: может, можно закупить и лучше, и интересней? В школьной библиотеке есть старые учебники английского языка, по которым учился мой старший сын, и я не помню критики в адрес моего ребенка, хотя никаких особых усилий в усвоении материала не прилагал (но и учитель был другой)!

Если виной всему какая-то особая методика, то ответственность за выбор методики несет не родитель, а все же учитель, и владеть ею родители также не обязаны.

Программа? Да, скорее всего, она едина и ссылаться на нее педагогам не стоит.

Почти 10 лет нет никаких сдвигов в лучшую сторону. Нам объясняют, что это проблема в детях и родителях. Все мои друзья и знакомые понимают, что это совсем не так. От педагога неоднократно звучали такие фразы в сторону детей моих знакомых и моего ребенка о том, что «ваш ребенок ничего не понимает», «у него нет способностей», «у него нет расположенности к иностранным языкам», «все дети нормально осваивают, а ваш нет!» Как выясняется далее по жизни, это совсем не так!

В ответе на письмо, адресованное на имя директора школы с описанием ситуации, ответ был таков: «Неоценима помощь родителей в обучении чтению на английском языке». Но, извините, это иностранный язык, и снимать ответственность с себя, как с администрации школы и педагога, нельзя. Перекладывание ответственности и обязанностей на родителей, я считаю, не просто не этично, а бессовестно и незаконно! Участие родителей должно быть минимально, так как это узконаправленный предмет и не все родители владеют им. И они не обязаны им владеть и вникать в его тонкости, думаю, у них своих проблем хватает.

Считается, что родители замалчивают эту проблему, а я думаю, здесь срабатывает наше огромное родительское терпение и желание избежать конфликтов, так как живем в маленьком населенном пункте. У нас это еще «прокатывает», а вот в городах уже нет! Думаю, через какое-то время и у нас все наладится!

Теперь объясню свою позицию по-другому. Конституцией РФ мне и моим детям гарантировано бесплатное и качественное образование. Это не милость и.о. начальника управления образования, это не снисхождение со стороны школы и не лояльность педагога. Это то, что гарантировано. И склонять меня получать образование дополнительно и платно, сменить школу и форму обучения никто из перечисленных выше не имеет права. Никто из них не имеет права снимать с себя ответственность за обучающихся и перекладывать ее на родителей. Образование и его качество — это обязанность учебного заведения, и нести за него ответственность должна школа.

Статья в газете приравнивается к письменному обращению граждан как к администрации школы, так и к управлению образования Частинского района».

Алексей Бабушкин, д. Ерзовка

С 2009 года английский язык в российских школах дети изучают со 2 класса. Однако многие родители убеждены, что раньше, что сейчас, даже если выпускники сдают английский на пятерки, говорят они на нем почему-то все равно неважно. И так по всей стране.

За разъяснениями по данному вопросу редакция обратилась к учителям иностранного языка Частинской школы.

- Почему сложилась такая ситуация?

- Считаем, что произошло недоразумение. Уверены, ни один педагог не скажет, что родители должны сами обучать своего ребенка чтению на иностранном языке.

- Может ли учитель выбирать учебники и методы для преподавания предмета?

- Учебники, которые учителя выбирают для работы, должны обязательно входить в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательных организациях. Частинская школа работает по комплекту «English» (базовый уровень) под редакцией Кузовлева В.П. Этот учебный комплект входит в данный перечень. К учебнику есть книга для учителя с методическими рекомендациями и поурочно разработанными материалами, которые используют учителя нашей школы.

В соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, педагог имеет право на выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания. Наши педагоги, как и все учителя России, используют различные методы обучения в своей работе.

- Кто все же должен учить ребенка чтению на английском языке?

- Чтению ребенок обучается в школе с учителем. Этот навык отрабатывается постепенно на каждом уроке. Умение читать на английском языке необходимо обязательно закреплять выполнением домашних заданий.

- Раньше английский начинали изучать с 5 класса. По Вашему мнению, когда все же легче ребенку начинать изучать иностранный язык? Почему не всем он дается?

- Считаем, что лучше начинать со второго класса, потому что обучение в пятом сопровождается проблемами переходного возраста, у некоторых детей пропадает интерес к учебе. Очень важно, что фундамент дальнейшего обучения иностранному языку уже заложен в начальных классах.

У каждого ребенка свои способности к изучению иностранного языка, как и других предметов. Одни школьники быстро схватывают учебный материал, другим требуются дополнительные разъяснения и время.

- Что, если ребенок и родители не могут справиться с домашним заданием?

- Во 2 классе, когда вводится английский язык, учителя иностранного языка приходят на родительские собрания, объясняют родителям, что если возникнут вопросы: ребенок что-то не понял, не записал и не справляется с домашним заданием, всегда можно позвонить или написать в ВКонтакте учителю. Наши педагоги никогда не отказывают родителям в помощи!

Наталья Селиванова, директор Частинской школы:

- Обучение английскому языку в начальных классах регламентируется нормативными документами, разработанными на федеральном уровне: ФГОС НОО, примерная программа начального общего образования по иностранному языку, где прописаны требования к содержанию, результатам освоения программы. На основе примерной разработана рабочая программа по иностранному языку в нашей школе. Учитель не может отклониться в своей работе от требований этих нормативных документов. Рабочая программа размещается в начале учебного года на официальном сайте школы. Менять эту программу школа не имеет оснований.

МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» работает по УМК (учебно-методическому комплекту учебников) «English» (базовый уровень) под редакцией Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. Данный учебный комплект входит в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательных организациях. К данному комплекту есть книга для учителя с методическими рекомендациями и поурочно разработанными материалами. Учителя школы используют данную книгу в работе.

Основной целью при обучении английскому языку во втором классе является формирование элементарной коммуникативной компетенции на доступном для обучающихся уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Обучение чтению на английском языке — это очень важный этап, сложен тем, что оно отличается от обучения чтению на русском: произнесение осуществляется не по слогам, а является полным «фотографированием» слова и произнесением его. Перед учениками уже во втором классе ставится задача научиться читать по транскрипции и по правилам небольшие слова и словосочетания. Этот навык отрабатывается постепенно на каждом уроке: учителем произносится образец каждого слова. Как и по другим предметам (математика, русский язык), навык чтения на английском языке необходимо закреплять выполнением домашних заданий. И здесь просто неоценима помощь родителей. По транскрипции читать может даже тот родитель, который изучал немецкий или французский язык. Система этих значков единая.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2