Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

19.02.2021 11:19 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

АРМИЯ для близнецов!

Автор: Марина Дорофеева

Андрей и Петр Старицыны — братья-близнецы из Шабуров. Оба многодетные отцы, оба водители. Они всю жизнь вместе. И даже живут в одном двухквартирном двухэтажном доме.

Ну и служили в армии тоже на пару! Ведь по закону братьев-близнецов разлучать нельзя.

Служили они в Сибири, в закрытом городе. В их части был обычай набирать в роту близнецов, двойняшек. Капитан всеми силами старался это сделать.

- Мы меняли братьев-близнецов, нас меняли братья-близнецы. Потом, когда уже отслужили, слышали, что он полвзвода близнецов со всей страны набрал.

В «близнецовой» службе, признаются Андрей и Петр, немало плюсов:

- У нас, например, практически не было дедовщины — там же брат за брата стоял. Еще благодаря комсомольской организации не было никакого насилия. Если что-то происходило, даже по вине офицеров, собирали комсомольское собрание и всех ставили на место.

Отцы-близнецы

1980 год. Петр и Андрей Старицыны.

Андрей и Петр Старицыны — братья-близнецы из Шабуров. Оба многодетные отцы, оба водители. Они всю жизнь вместе. И даже живут в одном двухквартирном двухэтажном доме.

Ну и служили в армии тоже на пару! Ведь по закону братьев-близнецов разлучать нельзя.

Служили они в Сибири, в закрытом городе. В их части был обычай набирать в роту близнецов, двойняшек. Капитан всеми силами старался это сделать.

- Мы меняли братьев-близнецов, нас меняли братья-близнецы. Потом, когда уже отслужили, слышали, что он полвзвода близнецов со всей страны набрал.

В «близнецовой» службе, признаются Андрей и Петр, немало плюсов:

- У нас, например, практически не было дедовщины — там же брат за брата стоял. Еще благодаря комсомольской организации не было никакого насилия. Если что-то происходило, даже по вине офицеров, собирали комсомольское собрание и всех ставили на место.

А еще часто братья пользовались свой похожестью сами и по приказу командира — когда надо было соревнования между ротами выигрывать: одного брата ставили вместе со всеми, а другого «прятали» в конце полосы препятствий...

В общем, служить было очень весело, вспоминают братья...

-Накануне маминого дня рождения брат получил повестки, расписался за меня. Я в то время в гараже был, — рассказывает Петр. — Он приходит и спрашивает: «Что делаешь?» Говорю: «Машину ремонтирую, к посевной готовиться надо». Он ответил: «Да не надо тебе ни к чему готовиться, вот повестки, в армию пойдем». Мама, конечно, очень переживала, ведь мы единственные дети в семье.

Когда уезжали, нас подруги провожали, мама и говорит: «Это не ваши девки, они старухами раньше вас станут». И показывает: «Вон ваши девчонки. В 8 классе учатся». Одну из них мне в жены и напророчила...

Из Перми ребят повезли в часть, которая в то время как раз была на учениях, и всех новобранцев отправили прямо туда. В поле стояли палатки, самая длинная называлась «баня».

- Пока стояли в очереди в штатском, подошли дембеля, говорят: «Я у тебя курточку возьму», «Я рубашку...» Кто-то отдал, а кто-то не захотел, стали одежду рвать, чтобы дембелям не досталась. Со ста человек целая куча тряпья получилась. «Выбирайте», — говорим. Не жалко было, просто развлечься хотелось. Насмеялись, — рассказывает Андрей.

Перед палаткой-баней призывники снимали гражданскую одежду, заходили, раздевались, стриглись, мылись, одевали форму. И с другой стороны палатки выходили уже солдатами. Друг друга не узнавали.

Затем новобранцев распределили, кого куда. Братьев Старицыных отправили в Томскую область — в закрытый город. На местный завод ввозили необогащенную урановую руду, а вывозили начинку для ядерных боеголовок и готовое топливо для АЭС.

Уже в то время там были установлены приборы, срабатывающие даже на пролетающих птиц. Человек по периметру завода стоял как наблюдатель.

Братья вдвоем стояли караульными на проходной завода. Дежурили по 4 часа два раза в сутки.

На дежурство солдаты ходили с боевыми патронами. Сотрудники завода входили строго по пропускам.

- Иногда руководство устраивало проверки — подсылало чужих людей по пропускам. После нескольких месяцев службы каждого человека уже в лицо знаешь и новичка видишь сразу. Мы с братом ни разу не прокололись, нам даже по этому поводу отпуск давали, — говорит Петр.

Бойцы, которые несли службу на внутренних постах и перед цехом, были одеты в специальную одежду от радиации. Они проходили душ и санобработку.

- На проходной мы стояли без защиты, проверка на облучение проводилась каждую ночь. Приходила девушка в защитной форме, измеряла уровень радиации, — рассказывает Андрей. — Все вокруг звенело: перила, одежда... Но девушка говорила, что все в пределах нормы...

Единственным плюсом, по словам близнецов, было хорошее питание в заводской столовой: зимой и летом фрукты, овощи, рыба, мясо, пирожное. В дивизии же кормили квашеной капустой.

- Мужчины, которые работали на заводе, нам говорили: «Мужики, из армии придете, старайтесь побыстрее детей сделать, потом может и не быть». Ну мы и наделали, — смеются братья. — Сейчас у нас шестеро на двоих. У сослуживцев, с которыми до сих пор общаемся, тоже по трое детей и больше.

Караул при заводе братья несли через сутки.

В дивизии проходила учеба: политическая и боевая днем и ночь на стрельбище.

- Если отстреляешься на двойку, в целях воспитательного процесса со стрельбища бежишь 5-6 километров за машиной. От трех до пяти — едешь на машине. Мы с братом ни разу не бегали.

По закону, братьев -близнецов нельзя разделять. И первые полгода ребята служили вместе в одном отделении, даже койки стояли рядом. Потом их оставили в одном взводе, но распределили в разные отделения.

- Вдобавок нас с братом перевели из химвзвода в третий спецвзвод. Мы сменили братьев-близнецов, которые там служили пулеметчиками. Дали по пулемету и по лычке. Пришлось в спортзал ходить заниматься с дзюдоистами, каратистами, самбистами. Брат пытался заниматься карате, а я немного ленился, кирпичи красные им подносил. Я же знал в кирпичах толк — с печником работал. Который с трещиной — брату, цельный — каратисту. Брат разбивал кирпич, каратист не мог, — смеется Андрей.

- Вдвоем служить интересно, допустим, провинишься — сержант объявит наряд вне очереди. А мы схитрим. Он встретит брата: «Наряд почему не отрабатываешь?» Брат: «А вы мне не объявляли». Если меня встретит, говорю: «Вы уже спрашивали, это не мне». Он плюнет: «Да ну вас!»

На полосе препятствий вдвоем бегали за одного, когда между ротами соревнования проходили. Командир подходил: «Так, близнецы, один идет в траншею и ждет брата». А народу много, я незаметно ухожу, прыгаю в траншею и жду брата. Слышу, пыхтит, приближается, я только хочу бежать, он: «Подожди, я соперника обогнал». Мы еще успеваем посидеть, поговорить, потом я выбегаю, обгоняю... И так все время. Если рота начинала проигрывать, командир подходил и говорил: «Братья, нужна пятерка, давайте!»

Многие моменты службы проходили очень интересно. Мы до сих пор с сослуживцами созваниваемся, общаемся, встречаемся. Хотя у нас в роте весь Советский Союз служил: узбеки, казахи, грузины, якуты... Кстати, якуты все снайперы.

Много земляков служило: из Меркушей, Ножовки, Частых. В то время с Урала больше призывников набирали в Сибирь. И когда из Частинского района парни приходили, так радостно было.

- Случай интересный был. Когда нас забирали, вместе с нами шел Анатолий Безусов из Частых, но его вернули. В итоге через полгода он к нам же и попал, только в соседнюю часть. Стоим в столовой. Смотрим, новобранцы идут. Кричим: «Кто из Пермской области?» Он выходит. Спрашиваем: «Откуда?» Отвечает: «Частые». Уже переодетый был, мы его сразу и не узнали.

Мы считаем, служить должны все парни, конечно, если по здоровью проходят. Своим сыновьям перед уходом в армию всегда говорили: «Вперед не лезь, но и не отставай, будь в середине и новичков не обижай!»

Сейчас Петр Геннадьевич работает водителем в Частинском Доме культуры на «газели». У него двое внуков.

Андрей Геннадьевич долгое время работал в колхозе водителем, немного дальнобойщиком, сейчас охранником в детском саду. У него трое внуков.

По словам братьев, имена им дали в честь апостолов Петра и Андрея.

- Мы практически всегда вместе, поддерживаем друг друга по жизни. И очень переживаем друг за друга, особенно если кто-нибудь из нас куда- нибудь уезжает.

Хочется, чтобы наши дети были такими же дружными, чтобы в жизни у них было все хорошо.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

702