Вода – как данность?..

19.01.2019 Просмотров: 258
Рубрика: ЖКХ

Оценить:

В последнее время МУП ЖКХ «Факел» приглашает своих абонентов с кипой всяких документов к себе в гости. И довольно часто можно услышать вопрос: «И зачем это надо, для чего приглашают? Может, пока не ходить?» Нет-нет, да поднимаются разговоры вокруг счетчиков на холодную воду. А тут еще и мусорная реформа грянула. Вопросы есть, хотелось бы услышать ответы. Интерес в разговоре оказался обоюдным, у директора коммунального предприятия Михаила Санникова тоже была информация, которую он хотел бы донести через районную газету потребителям их услуг.

 

– Михаил Анатольевич, так для чего необходимо к вам прийти?

– Тут несколько важных моментов. Мы приглашаем всех абонентов прийти в наш расчетно-кассовый центр по адресу с. Частые, ул. Производственная, 4, чтобы сверить данные по лицевым счетам. Необходимо принести паспорт, СНИЛС, правоустанавливающие документы на земельный участок, дом (квартиру), если установлен индивидуальный прибор учета, взять его паспорт и акт ввода в эксплуатацию на данный прибор. Если счетчик не установлен и начисления за воду производятся по нормативу, дополнительно нужно предоставить справку из поселения о количестве и составе проживающих, выписку из похозяйственной книги о наличии земельного участка и домашнего скота. Это также необходимо для занесения всех лицевых счетов в базу для работы в программе ГИС ЖКХ. На сегодняшний день многие виды услуг предоставляются через единый портал Госуслуг. Поэтому обязательно с нами необходимо свериться. Особенно, если куда-то переезжаете, сдаете жилплощадь в аренду, чтобы потом не было вопросов и путаницы. Не забывайте нас в такие моменты своевременно информировать.

Кроме того, мы в лицевые счета прописываем паспорт прибора учета холодной воды.

– Вот о счетчиках хотелось бы поговорить отдельно. Говорят, их надо периодически проверять, менять…

– Что такое счетчик воды? Это тот же прибор учета, что и по электроэнергии, газу. Он также подлежит периодической поверке, ремонту или замене. Период поверки прибора учета холодной воды – 6 лет В паспорте прибора ставится клеймо поверителя. Этот паспорт обязательно должен быть на руках у абонента. Также необходимо хранить акт опломбировки счетчика.

– А кто должен предупреждать о замене прибора, что срок пришел?

– У многих жителей возникает вопрос, а почему их не уведомили. Но это и не является нашей обязанностью, мы не управляющая компания и у нас нет заключенных договоров на обслуживание приборов учета воды. Счётчики являются собственностью абонента, и это он должен хранить все документы на него, следить за сроками и нас своевременно уведомлять об окончании поверки прибора учета.

К сожалению, лет 10 назад у нас не была отработана схема, как принимать заявление на опломбировку. К заявлениям не прикладывались копии паспортов приборов учета. Сейчас мы работаем над этим – создаем и ведем базу, для этого и приглашаем к себе абонентов. В случае, если у абонента потеряются документы, у нас в базе все будет, в том числе дата очередной поверки. Все можно посмотреть, узнать.

 

 «Просроченный» счетчик

 не считается 

– Подошел срок поверки счетчика. Что нужно для этого сделать?

– Необходимо нас уведомить, что вам надо снять пломбу, допустим, для замены прибора учета. Можно прийти лично в МУП ЖКХ «Факел» и написать заявление или отправить письмо по электронной почте (mupfakel@yandex.ru), но обязательно с отметкой в получении обращения. После этого на место выезжает специалист и составляет акт, в котором указываются наличие пломбы и последние показания. Акт составлен, пломбу можно сорвать. Прибор учета можете сами заменить, можете нас пригласить, но это уже отдельная и платная услуга. 

После этого вы ставите новый прибор учета и пишете заявление на опломбировку счетчика. 

– Закончился срок поверки, человек или напрочь забыл, или просто не стал ничего делать. Что тогда?

– С момента окончания поверки прибор считается неисправным и показания с него недействительны. Поэтому за просроченный период будет взыматься плата по нормативным расчётам, в зависимости от числа проживающих в жилом помещении.  

– Бывает в жизни по-разному: побежала труба, случайно порвали пломбировку, сломался счетчик. Что делать?

– В этот же день сообщите нам о случившемся по номерам телефонов 2-25-36 или 2-18-71 и скажите последние показания счетчика. После принятия вашей телефонограммы вы можете заменить счетчик и прийти написать заявление на повторную опломбировку. Если же абонент не сообщил надлежащим образом о срыве пломбы, то повторная опломбировка будет платной. 

– Потерялись бумаги на счетчик, у вас их тоже нет. Когда прибор менять – не известно. Что делать?

– Документов нет ни у нас, ни у вас, тогда мы идем навстречу. На приборе учета стоит год его изготовления, например, 2013-й. Но мы не знаем месяц. В 2019 надо менять, но в каком месяце? Тогда мы будем считать, что прибор учета вышел из строя в январе 2020 года и с того момента будем применять нормативное начисление.

Но, надеюсь, сейчас все будут хранить эти документы. По всем вопросам звоните: 2-25-36, 2-24-37, 2-18-71, 2-14-45. 

За «левую» 

воду - штраф!

– Не секрет, еще есть вода, которая проходит мимо счетчика… Как с этим боретесь?

– Практика с неучтенной водой у нас уже наработана. Проводим рейды, проверяем счетчики и подводы к нему. Как-то в одном из населенных пунктов, не буду называть, в каком, заходим в дом, видим, до счетчика идут отводки на стиральную машину, в баню, на огород. За это предусмотрена административная ответственность. И уже есть практика, когда штрафы людям выписываются. Суммы штрафа, конечно, небольшие, но, помимо этого, есть такое понятие, как безучетный разбор воды, когда начисляется платеж по расчётным методам. К примеру, за 6 месяцев при диаметре трубы 15 мм сумма выходит порядка 70 тыс. рублей. Лучше законно и гораздо меньше заплатить за те несколько кубов воды, которые своровал. Как показывает судебная практика, в редких случаях суд отказывает ресурсникам. И здесь не сработают  оправдания: да так получилось, я не знал, так шабашники сделали. Извините, это ваше имущество, и вы за него несете ответственность. Знакомясь по данному вопросу с судебной практикой, прочитал, что как-то насчитали и обязали выплатить по суду 700 тыс. рублей. Так что лучше все сделать законно. 

– А как обстоят дела с долгами за воду? 

– Есть категория людей, которые знают: прошел месяц – и надо заплатить за газ, электричество, воду. Сумма не накапливается. Кто-то считает, можно и раз в 3 месяца заплатить, в 6 месяцев или сразу за год. Но этот абонент уже считается должником, и у него идет начисление пени. Помимо этого, по истечении трех месяцев делается нормативное начисление. Поэтому просьба: каждый месяц сообщайте последние показания счетчика. Если не передали, программа уже автоматом делает такие начисления, перерасчеты. Это вводится сегодня, чтобы улучшить платежную дисциплину населения. Да, не можете заплатить сейчас, но передавайте показания счетчика каждый месяц. И тогда программа не будет переводить на среднее, а потом на нормативное начисление. 

Мы не всегда можем отключить воду у злостного неплательщика. Но можем подать на него в суд. В 99 случаях из 100 он на нашей стороне. Судебный приказ направляется для исполнения в службу судебных приставов. Они уже могут наложить арест на имущество, провести проверку банковских счетов, направить по месту работы должника письмо о задолженности сотрудника с последующим удержанием части заработной платы в счет погашения задолженности за ЖКУ. Ну зачем такая неприятность? 

Сегодня у МУП ЖКХ «Факел» дебиторская задолженность около 5 млн рублей. Представляете, сколько бы мы смогли сделать на эти деньги?! Например, построить еще несколько скважин – и проблем с водой не было бы. Поставить современную автоматику на скважины. Сколько бы отремонтировали и поменяли водопроводов! Сердце кровью обливается, хочется все сделать, а возможностей нет, потому что… Та работа, которую делает наше предприятие, – она не оплачивается. Мы работаем в убыток.  

ГЛОНАСС 

на трактор

– Еще одна злободневная тема – вывоз твердых коммунальных отходов. Какая у вас договоренность на сегодняшний день с региональным оператором, подрядчиком по перевозке ТКО?

– Подрядчик обратился к нам с заключением с ним договора на январь по транспортировке ТКО в границах села Частые. Они уже установили на наш трактор оборудование системы ГЛОНАСС. Пока сбор мусора будет осуществляться, как и прежде: по тому же графику и маршруту, какой был уже наработан. Пользоваться данной услугой могут не только жители многоквартирных домов, но и частного сектора. Январь отработаем. Потом, когда будет пересмотрена логистика и объем вывозимых отходов, возможно, по Частым поменяем маршрут, чтобы увеличить охват населения, территории. И занимаемся мы только твердыми коммунальными отходами, крупногабаритные отходы (сломанная мебель, вышедшая из строя бытовая техника) исключаются.

В. Лидина

Немного о тарифах...

 По воде обновление тарифов идет каждый год и незначительное – не более 4%. Эту планку установило федеральное правительство. Тарифы утверждает региональная служба по тарифам Пермского края. Как говорит руководство МУП ЖКХ «Факел», не на 4% должен повышаться тариф по тем расходам, что они  несут, а намного выше. То есть утвержденный тариф не покрывает расходы, которые несет предприятие.

 

 

Комментарии (0)