Обдираловка местного масштаба?

18.05.2019 Просмотров: 203
Рубрика: ЖКХ

Оценить:

22 апреля в Земское Собрание обратился Виктор Еговцев, житель Частых. Вопрос у Виктора Алексеевича состоял по факту выставления счетов за холодное водоснабжение по нормативу МУП ЖКХ «Факел». Так как на всех информационных конференциях данная проблема поднималась жителями Шабуровского и Частинского поселений – территорий, где работает данное предприятие, Виктору Алексеевичу было предложено прийти на сессию Земского собрания и озвучить перед депутатами  свои претензии к работе коммунального предприятия. Причем, можно сказать, это не только его мнение, но и сотни других жителей, которых обслуживает «Факел». 

 

Выступление В.А. Еговцева было довольно объёмным и детальным, с приведением законодательной базы, поэтому приведем только его часть: 

– В начале года, а именно 19 января, в районной газете «Частинские вести» было опубликовано интервью с директором МУП ЖКХ «Факел» Санниковым Михаилом Анатольевичем, где он пригласил всех потребителей воды в расчетно-кассовый центр для сверки данных по лицевым счетам. Результатом этого любезного приглашения стало материальное наказание всех потребителей воды, у кого оказался просрочен водяной счетчик, то есть нарушен межповерочный период. Расчет был довольно прост: за основу брался нормативный расход воды на одного человека, умножался на количество зарегистрированных жителей данного дома или квартиры, из полученной суммы вычиталась сумма, уплаченная по показаниям счетчика. При этом, следует отметить, что норматив потребления воды на одного человека в месяц как бы случайно был завышен с 2,187 до 3,172 куб.м.

По словам Виктора Алексеевича, нарушения (в его конкретном случае) начались с самого начала: со дня опломбировки счетчика. В акте от 5 апреля 2010 года не указан межповерочный интервал и дата следующей поверки. В процессе эксплуатации счетчика с 5 апреля 2010 года по 11 марта 2011 года исполнитель не провел ни одной проверки состояния введенных в эксплуатацию счетчиков, хотя по закону они должны проводиться исполнителем 1 раз в год, но не чаще 1 раза в квартал. 

Также в обязанность исполнителя входит обеспечение потребителей информацией об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг в письменной форме и не позднее чем за 30 дней до даты составления платежных документов. Что не было сделано ни разу. 

- Хотелось бы вернуться еще раз к статье в газете от 19 января, - продолжил В.А. Еговцев.– Господин Санников считает, что МУП ЖКХ «Факел» не обязано предупреждать потребителя об истечении межповерочного интервала. Пусть это останется на их совести. Энергосбыт за 2-3 месяца предупреждают о наступлении срока ожидаемой поверки. Делаются соответствующие пометки в платежных квитанциях, звонят по телефону, по почте отправляют напоминание. Они ежемесячно высылают счета на оплату услуг, периодически проверяют счетчики. А когда меняли счетчики на электронные, всех предупредили и был дан срок. То же самое касается и газа. 

Почему этого не делает МУП ЖКХ «Факел»? Думаю, все очень просто. У коммунальщиков есть расчетно-кассовый центр, но нет никаких базовых данных на потребителей. Они сами не знают, когда у меня установлен счетчик, когда наступает срок очередной поверки. Поэтому вы, коммунальщики, приглашаете всех для того, чтобы создать базу данных и сдернуть со всех, у кого просрочен счетчик, энную сумму. Хотя, если разобраться, по большому счету в образовавшейся задолженности виновато в первую очередь ЖКХ «Факел».

Данное предприятие умышленно или по неосторожности содействовало увеличению моей платы за холодное водоснабжение. Считаю предъявленную мне сумму долга 4 297 рублей необоснованной и не подлежащей оплате из-за множественных нарушений законодательства со стороны поставщика холодного водоснабжения «Факел». 

Хотелось бы узнать мнение уважаемых депутатов, кто все-таки прав? Сотни потребителей воды, которым, я считаю, была неправильно доначислена плата за холодное водоснабжение по нормативам, или руководство жилищно-коммунального хозяйства? Хватит, наверное, кошмарить народ обдираловкой местного масштаба, и администрации района необходимо поставить в этом деле жирную точку.

На сессию ЗС был приглашен и директор МУП ЖКХ «Факел» М.А. Санников, которому депутаты предоставили возможность дать разъяснения. Михаил Анатольевич в первую очередь попросил Виктора Алексеевича направить заданные вопросы в письменном виде, чтобы затем предоставить ему развернутую информацию по каждому из пунктов. 

– По поводу обязанностей, о которых сказал Виктор Алексеевич, да, это все правильно. Но почему-то он не озвучил свои обязанности как собственника имущества, а именно прибора учета, который ему был установлен в 2010 году. Соответственно, по истечении 6 лет у него подошел срок окончания поверки. В течение 30 дней потребитель был обязан уведомить нас, что у него вышел из строя прибор учета. Если бы уведомление своевременно поступило в наш адрес, таких бы проблем не было. Это касается не только Виктора Алексеевича, но и всех потребителей.

Были вопросы к директору МУП ЖКХ «Факел» и от депутатов. Вот некоторые из них.

– Можно ли было, учитывая возможную реакцию населения, сначала всех проинформировать, дать какое-то время навести порядок с приборами учета и потом уже, если кто-то этого не сделал, наказывать рублем?

– Когда в 2015 году я пришел работать в МУП ЖКХ «Факел», мне, как руководителю, никакая база не передавалась. Она была, но далеко неполная. Многие платили за коммунальные услуги только перед новым годом. И не в январе 2019-го мы начали такой разговор, а три года назад. Устно на информационных встречах и письменно до граждан доводилась информация, что необходимо принести паспорта приборов учета, провести сверку показателей. Люди говорили, вот будет возможность, как-нибудь заскочу, или уверяли, что у них ничего на руках нет.

Чтобы все-таки упорядочить всю эту систему в работе приборов учета, пришлось пойти на такой шаг: делать доначисления. И сразу стали находиться акты и паспорта на приборы учета. Если бы мы этого не сделали, даже получая негативное к нам отношение, а данное решение на предприятии принималось коллегиально, и дальше бы утопали в убытках, а бардак продолжался. 

– Почему не ходите и не проверяете по домам?

– У нас возможности по сравнению с газовиками несколько разные, нет соответствующего программного обеспечения, нет, банально, нужных специалистов, поэтому, как можем, ведем контроль за приборами учета, ходим по домам. У нас только один мастер по приборам учета, который выполняет функции и слесаря, а иногда и инженера. Сегодня принимаем дополнительно контролера, хотя для нас это большие расходы. Мы просто не в состоянии охватить всю территорию, начиная от Меркушей и заканчивая Змеевкой.

Тем не менее, как признал М. Санников, ответственности с себя он не снимает и за свои промахи уже имеет определенные наказания. 

Свой комментарий дал и представитель прокуратуры Юлия Ребрина:

– Была проведена проверка МУП ЖКХ «Факел» и выявлено, что предприятием не соблюдается обязанность по ПРОВЕРКЕ ИСПРАВНОСТИ ПРИБОРОВ УЧЕТА, у них такая обязанность есть. Также выявлено, что и потребители свою обязанность по ОТСЛЕЖИВАНИЮ СРОКОВ ПОВЕРОК приборов учета холодной воды не исполнили. В адрес предприятия было вынесено представление. И сегодня прокуратура каждому, кто обращается, разъясняет, что данный вопрос необходимо решать в судебном порядке, потому что со стороны предприятия все сделано правомерно, то есть обязанности за отслеживанием срока истечения проверки счетчика за «Факелом» сегодня в законодательстве нет.

Если сложится такая судебная практика, что в результате своего решения суд скажет, что «Факел» неправомерно пересчитал, то директором предприятия будет принято иное решение. Но сегодня их действия правомерны.

В Ножовке, где тоже не было базы данных по приборам учета, копились долги за воду, пошли немного другим путем. Объявили акцию, что с такого-то по такое-то число жителям Ножовского поселения предлагается принести паспорта на счетчики, заплатить долги за воду, текущие платежи, и тогда им не будет насчитано по нормативу. В итоге за месяц собрали 230 тыс. долга за воду. На остальных 10 человек, которые не платили годами, и долг насчитывает тысячи, будут подавать в суд.

В.А. Еговцев высказал свое возмущение, почему в одном районе на разных территориях разные порядки.

– Даже в рамках одного закона, не нарушая его, можно действовать по-разному, – пояснила депутат Ольга Катырева. – И «Факелом» не нарушен закон в части начисления доплаты, и тот путь, по которому пошло Ножовское предприятие, тоже в рамках закона. Просто другой подход к людям.

Но, если кто помнит, по Частым акции «Заплати долги» тоже проводились, но больших какие-то подвижек, по словам Санникова, не произошло.

Так что же делать сегодня тем, кому из-за незнаний, а где-то из-за безалаберности, начислена доплата, но человек с этим категорически не согласен? Как пояснили депутаты, Земское Собрание – не судебное разбирательство, у него нет полномочий обязать МУП ЖКХ «Факел» отменить свои действия. Но, чтобы не быть безучастными к данной ситуации, было принято решение рекомендовать учредителю МУП ЖКХ «Факел», администрации района, пересмотреть подходы к приведению учета потребления холодного водоснабжения с максимальным учетом интересов населения.

Но сам спор между потребителем и поставщиком коммунальных услуг может решить только суд. Это однозначно.

В. Лидина

В районной газете № 17 от 4 мая 2019 года прошла информация, что с 1 мая счета за коммунальные услуги, предоставленные МУП ЖКХ «Факел», и за электроэнергию будут приходить на единой квитанции. В случае возникновения задолженности, и уже не имеет значения, за что, отключение будут производить энергетики.

В Пермском крае такая практика уже складывается, и каких-то неправомерных действий со стороны «Факела» в этом нет. За подключение света придется, естественно, платить. Все это может вызвать огромную социальную напряженность. С другой стороны… дисциплинирует платить вовремя? 

Комментарии (0)