МУзыкант и логопед: «Музыка помогает говорить»

05.10.2019 Просмотров: 166
Рубрика: Образование

Оценить:

Елена Старицына 8 год преподает в Частинской начальной школе музыку. По совместительству работает в  Шабуровской  школе музыкальным руководителем и логопедом.

- Елена Андреевна, расскажите о себе и о своей трудовой деятельности.

-Мне 36 лет, родом из Шабуров. Есть замечательные родители, брат, сестра и зять, которые всегда меня поддерживают в любых начинаниях. Двое прекрасных детей: Арина, 11 лет, и Александр, 3 года.
Работа у меня сложная, но интересная, а самое главное, творческая. Музыкальный руководитель – это профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.  

- Вы преподаете в двух школах, и такие разные специальности. Как справляетесь?
- Должности разные, но все же в чем–то схожие. Основная моя задача в качестве логопеда - коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Раз есть дети с нарушением речи, я стала больше уделять времени и на музыкальных занятиях артикуляционной гимнастике, упражнениям на дыхание, пению. Знания и практика при работе с детьми с речевыми нарушениями здесь пригодились. 
Работы хватает. Помогает только правильно выстроенный план работы на день, на неделю, на месяц. Делю дела на очень срочные и не очень. Стараюсь к каждому делу подходить ответственно. За меня   никто ничего не сделает. Наверное, люблю свою работу. Но у меня есть закон: дом - это дом, а работа – это работа.

- Почему решили получить второе образование? 
- По одному высшему образованию я музыкальный руководитель, а по второму - педагог-дефектолог, плюс специализация «дошкольная логопедия». Решила получать второе образование, потому что время сейчас такое, много детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Многие родители сетуют, что у нас мало логопедов и им приходится возить детей в за пределы района. Вы бы не хотели, например, открыть свой логопедический кабинет? Или просто оказывать платные услуги?
- Частной практикой я занималась и занимаюсь, но сейчас в качестве волонтера. В свое время в Шабуровской библиотеке раз в неделю проводила занятия с детьми и давала консультации родителям. 
Иметь свой кабинет - это серьезная ответственность. Может быть, может быть!

- Говорят, детей с нарушением речи становится все больше. Как Вы думаете, с чем это может быть связано?
-  Причин много, и выбрать одну очень сложно. Это могут быть: генетика и то, как протекала беременность матери, роды, инфекционные заболевания у ребенка во время развития речевого аппарата, нарушение слуха, нарушение интеллекта, слабые мышцы речевого аппарата и, конечно же, среда, в которой воспитывается ребенок. Есть здоровые дети, но недостаток «качественного» прямого общения взрослый-ребёнок, чрезмерное увлечение телевизором и гаджетами в раннем детстве тормозят речевое развитие.
Поэтому, уважаемые родители, если вашему ребенку исполнилось 2-3 года, а он не говорит или произносит только отдельные звуки и слова, у вас появились подозрения на задержку речевого развития, обратитесь к врачу-неврологу, а затем к логопеду. Чем раньше будут выявлены причины задержки речевого развития, и чем раньше вашему ребенку будет оказана помощь, тем благоприятнее будет результат.

- Что Вам больше нравится: преподавать музыку или исправлять детскую речь?
- Сложный вопрос, но, наверное, больше музыку, ведь я творческий человек.

- Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать логопедом?
- Любить детей и быть ответственным за конечный результат логопедической работы.

- Приносят ли Ваши профессии хороший доход?
- Очень хочется, чтобы труд педагогов дошкольного образования оценивался достойно. Оклады небольшие. Но на жизнь пока хватает.

Комментарии (0)