Это не работа, это порыв души
-Этим летом у нас была «потеряшка» из Частинского района. Девочка решила, что ей не нравится тут жить, и сбежала в Пермь. Причем по ориентировке пропавшая была брюнеткой в одежде преимущественно черного цвета по типу «оверсайз», а нашли мы блондинку в белой облегающей футболке. Она специально изменила внешность, чтобы никто её не нашел. Мы называем таких «бегунками» — подростки, которым нравится сбегать из дома и бродяжничать... — рассказывает Юлия Соловьева.
Больше 20 лет Юлия отслужила оперативным дежурным в полиции Перми. Семь лет назад вышла по выслуге на пенсию и переехала с детьми и мужем жить в Бабку.
- У детей была аллергия, и им запретили пить городскую воду, у мужа железодефицитная анемия. Стали искать экологически чистый район.
-Этим летом у нас была «потеряшка» из Частинского района. Девочка решила, что ей не нравится тут жить, и сбежала в Пермь. Причем по ориентировке пропавшая была брюнеткой в одежде преимущественно черного цвета по типу «оверсайз», а нашли мы блондинку в белой облегающей футболке. Она специально изменила внешность, чтобы никто её не нашел. Мы называем таких «бегунками» — подростки, которым нравится сбегать из дома и бродяжничать... — рассказывает Юлия Соловьева.
Больше 20 лет Юлия отслужила оперативным дежурным в полиции Перми. Семь лет назад вышла по выслуге на пенсию и переехала с детьми и мужем жить в Бабку.
- У детей была аллергия, и им запретили пить городскую воду, у мужа железодефицитная анемия. Стали искать экологически чистый район. Дальние родственники раньше жили в Частинском районе, вот мы сюда и переехали, и не пожалели.
Однако профессиональная тяга помогать попавшим в беду людям осталась. Всё это время Юлия является участником поискового отряда «Прикамье Поиск», а именно — старший инфорг. И прямо из Бабки оперативно помогает в поисковых мероприятиях по всему краю! В месяц поступает до 20 заявок о пропавших людях. На постоянной основе в отряде являются добровольцами всего около 15 человек. Их никто не финансирует. Все они ищут пропавших в свободное время и за счет своих собственных средств.
- Сидеть в стороне, когда знаешь, что человек может погибнуть, очень неспокойно, — так объясняет Юлия свой добровольный неоплачиваемый труд...
Юлия Соловьева более 20 лет отслужила в полиции старшей оперативной дежурной в дежурной части г. Перми. 7 лет назад она вместе с мужем и двумя детьми переехала в Бабку.
- Работая в полиции, каждую заявку прокручиваешь через себя, стараешься помочь людям. Ситуации были разные, очень часто звонили пожилые люди, к примеру, звонит бабушка, рыдает навзрыд — паспорт потеряла. Начинаешь прокручивать с ней ситуацию поэтапно, оказывается, паспорт у нее в пакете с продуктами, она его просто сразу не нашла.
И таких ситуаций очень много. Или, допустим, у кого-то умер родственник, опять же нужно найти подход, убедить выпить успокоительное, потом уже разговаривать. Человека надо привести в чувство, чтобы с ним тоже ничего плохого не случилось.
Работа неспокойная, на эмоциях. Наверное, поэтому, когда я вышла по выслуге на пенсию, поняла, что чего-то не хватает — адреналина, когда быстро помогаешь кому-то решать проблемы.
Как раз в то время в Перми ребята организовали поисковый отряд. То есть организован он был давно, в 2015 году, когда пропала сестра одного из поисковиков, сейчас это наш руководитель.
На тот момент отрядов в Перми еще не было. Ребята создали страницу в ВКонтакте, и добровольцы, простые люди, один от другого услышав, приходили на помощь. К сожалению, та ситуация закончилась очень печально. Ирину Буханову нашли погибшей, причем убил ее бывший молодой человек, который также принимал участие в поисках. Ходил со всеми вместе, искал... А по факту оказалось, что он убийца.
После этого, увидев страницу в ВКонтакте, люди начали обращаться за помощью, и ребята уже не смогли оставить это дело просто так. То есть тогда был уже организован настоящий поисково-спасательный отряд.
В мае этого года часть волонтеров, которые принимали участие в поисках Ирины, решили отделиться и создали новый отряд «Прикамье Поиск» памяти Ирины Бухановой. Мы занимаемся поиском пропавших людей.
«Принимаю информацию и помогаю отряду из Бабки»
Старший координатор и самый опытный поисковик Андрей Калинин, Юля помогает во всем координатору. Она — его уши и его память, его жёсткий диск, Юля аккумулирует всю информацию у себя и передает координатору.
Сейчас Юлия, проживая в Бабке, принимает сообщения по телефону. Если человек потерялся или идет поиск, ей звонят круглосуточно.
- Первоначально я получаю звонок от родственников, принимаю всю информацию и даю родственникам четкую инструкцию, как поступить в той или иной ситуации.
Есть один нюанс: наш отряд без заявления в полицию не работает. В полиции можно предупредить, что вы обратились к волонтерам, ничего в этом страшного нет, мы с органами правопорядка очень тесно сотрудничаем. Можно даже позвонить в полицию, сотрудники сами приедут и проведут опрос, заберут заявление, или в службу 112.
Допустим, пропал подросток, мама передала информацию мне, я звоню в дежурную часть, сообщаю сведения. Если есть заявление, волонтеры собираются и выезжают на поиски.
Для меня главное — внимательно обработать данные со стороны родителей.
Инфорги помогают промониторить страницы в соцсетях пропавшего ребенка, собрать полезную информацию из комментариев.
Успокоить родителей — это тоже немаловажно, потому что если человек в панике, он не может адекватно действовать. Обзвонить друзей, родственников, скоординировать действия отряда.
Конечно, ситуации возможны разные. Бывает, ребенок ушел погулять, родители начинают нервничать, мы подключаемся к поиску. Ребенок, оказывается, просто зашел к друзьям в гости. Бывают и серьезные случаи, когда ребенок становится жертвой преступления. В этом году, к счастью, такого не было.
Однако было много случаев, когда дети или пожилые люди уходили в лес погулять и терялись. Очень легко заблудиться в лесу, если нет сотовой связи и на телефоне не установлена программа «геотрекер» (перед входом в лес отмечаешь точку, программа записывает весь маршрут, обратно можно выйти по своим же следам в то место, откуда зашел. Программа работает «офлайн», главное — заранее прогрузить карту местности). Наши ребята, когда заходят в лес, всегда пользуются этой программой.
Никаких трех дней ждать не надо!
Много в последнее время стало людей с деменцией, не могу объяснить, с чем это связано, но у пенсионеров очень часто возникают провалы в памяти. Они забывают, кто они, откуда, куда и зачем идут. Первое, что я бы посоветовала родственникам — если у вас пропал кто-то из близких с такой проблемой, никаких трех дней ждать не надо, имейте ввиду, что каждый час идет обратный отсчет жизни вашего родственника. Чем быстрее обратитесь в полицию, в поисковый отряд, тем больше шансов найти его живым.
Буквально последний пример. Это было на прошлой неделе. Из Перми, микрорайон Железнодорожный, звонит девушка и говорит: «У нас дедушка стучится по квартирам, просит, чтобы его впустили, но он никакой информации о себе не помнит».
Простой человек не всегда сможет вытянуть информацию. Чтобы не терять времени, я начала общаться с дедушкой по телефону, волонтеры сразу же туда выехали. В ходе разговора выяснила, что у мужчины настолько серьезные проблемы, что он не смог вспомнить даже, как его зовут.
Обычно они хотя бы имя свое помнят, а тут вообще никакой информации. Начали проверять карманы. Мы всем людям, у которых есть родственники с проблемой памяти, советуем сделать нашивки или положить записки в карман с указанием имени, отчества, контактного телефона. Также можно купить браслет с джипиэс, по нему легко отследить, где человек находится.
У нашего дедушки такой браслет был, но он его выкинул. В кармане нашли квитанцию об оплате, проверили адрес, оказалось, что квитанцию эту он где-то нашел. В это время домой возвращался молодой человек, он медик по образованию, решил помочь, сел рядом с дедушкой и потихонечку выяснил его примерные фамилию и имя. В это время подъехали наши волонтеры. Но фамилия и имя оказались распространенные, невозможно найти адрес человека по таким данным.
Волонтеры с ним долго разговаривали, выяснили отчество. Зная, по крайней мере, фамилию, имя, отчество, примерный возраст, уже есть какие-то шансы найти его дом.
Оказалось, у дедушки деменция и Альцгеймера, проживал он с женой. Женщину положили в больницу, а когда выписали, он ее просто не узнал, и пока жена была в ванной, сбежал из дома, пошел в сторону, где жила дочь, но заблудился. А жена, поскольку была после операции, даже не смогла пойти искать его, она позвонила дочерям и в полицию.
Благодаря неравнодушным людям все обошлось хорошо, мы его все-таки допытали, нашли его данные и увезли домой.
Увидели и не сказали...
Но не так давно в Перми произошла очень трагическая ситуация. И как раз из-за равнодушия людей. Женщина в возрасте, интеллигентная, умная, химик по образованию страдала деменцией. С дочерью проживать, быть обузой не хотела... Она всегда ходила с телефоном, но в этот день забыла его на зарядке дома. Дочь постоянно контролировала мать по телефону, не дозвонившись ей, она позвонила подруге, с которой гуляла ее мать, все было хорошо.
Вдруг почему-то вместо того, чтобы идти домой своим стандартным маршрутом, Нина Андреевна решила сесть на автобус. Но перепутала маршрут и уехала совершенно в другую сторону — во Фролы. Во Фролах несколько человек обратили на заблудившуюся старушку внимание, но никто даже не попытался помочь.
Нина Андреевна дошла до железной дороги. Было уже темно, она пошла вдоль путей, и ее сбил поезд...
Поэтому, если видите, что человек замешкался, не может сказать, где находится, это уже сигнал, что с ним что-то неладно. Сразу же звоните на 112, в полицию либо волонтерам.
Многие, конечно, еще не знают, что есть поисковые отряды, есть волонтеры, и это большой минус. Потому что когда мы выкладываем информацию в соцсети, находятся люди, которые видели пропавшего человека, и они, как правило, откликаются, делятся информацией. Отсюда уже можно искать человека, появляется больше шансов.
Потерялся ребенок — не ждите даже дня
Что касается детей, также не надо ждать даже дня. Ребенок не пришел из школы, вы не можете выйти с ним на контакт часа два-три — звоните в отряд, звоните в полицию. Мы сразу начинаем работать.
Этим летом у нас потеряшка была из Частинского района. Девочка решила, что ей не нравится жить в Частых, и сбежала в Пермь. Позвонил оперуполномоченный, мы начали организованные поиски. По решению полиции вели закрытые поиски. То есть иногда бывают ситуации, когда не надо обнародовать, что мы человека ищем. Как с этой девочкой. Если бы она знала заранее, что мы ее ищем, она бы спряталась лучше. Это часто бывает у подростков, мы называем их «бегунки», некоторым нравится гулять, бродяжничать и т.п. В отношении таких ребят мы совместно с полицией часто проводим закрытые поиски.
Мы искали ее весь вечер, результаты были нулевые. На следующее утро в Пермь приехала мама этой девочки. Благодаря тому, что наш координатор давно в поисках, знает все подходы и нюансы, он разговорил маму, мы нашли контакты ее подружек. И одна из подружек вспомнила, что потеряшка наша общалась с девочкой из Перми, и у нее даже были данные этой девочки.
Мы выяснили адрес, приехали... Девочка говорит: «Нет, у меня ее нету». В квартиру нас не пустила. Когда подросток врет, взрослому человеку это всегда понятно. Спустились во двор, решили подождать ее там. Написали sms, что позвонили в полицию, приедут — будем проверять квартиру. Через пять минут эта девочка вышла абсолютно не такая, какая была по приметам.
По описанию она брюнетка, ходит в одежде преимущественно черного цвета по типу «оверсайз», а нашли мы почти блондинку в белой футболке, светлых шортиках, на улице ее было бы не опознать.
В месяц поступает по 15-20 заявок
В поисковом отряде «Прикамье. Поиск» постоянных волонтеров 15 человек. Остальные добровольцы, которые выходят на поиски по мере возможности, то есть кто-то только на детей, кто-то на городских, кто-то в лес, в зависимости от ситуации. Все волонтеры абсолютно разные люди, есть бухгалтера, водители, медики... Их никто не финансирует, все они ищут пропавших людей за свой счет.
- Сидеть в стороне, когда знаешь, что человек может погибнуть, очень неспокойно.
Иногда на нас обижаются: «Почему вы с поисков уезжаете?» Например, осенью в Октябрьском бабушка потерялась, пока ребята туда доехали — это 2 часа, всю ночь искали, а утром всем на работу. Они собрались, поехали, родственники пропавшей спрашивают: «Как так, разве это не ваша работа?» «Нет, — говорим, — это не работа, это порыв души».
«Прикамье. Поиск» работает по всему Пермскому краю, если поступила заявка из отдаленного района, куда добираться долго, связываются с другими отрядами, которые находятся ближе к месту происшествия, и просят посодействовать. Тут главное — найти человека, помочь ему.
За месяц в поисковый отряд в среднем поступает порядка 15-20 заявок. С мая по декабрь из потеряшек не найденными остаются 8 человек, из которых одна девочка в розыске с 1999 года, мужчина с 2015 года.
- Чаще всего, к счастью, людей находим живыми, бывали ситуации, когда выносили обессиленных, но живых.
Для быстрого поиска такие отряды, как наш, необходимы. Например, на днях поступила заявка, что потерялась школьница, 16 минут хватило, чтобы обработать информацию, сделать ориентировку, собраться отряду и выехать. Слава Богу, девочка нашлась, сама пришла домой.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.