«Закатать» село в асфальт!
Самая большая проблема, которую поднимают жители практически всех наших населенных пунктов, — это дороги.
Неужели заасфальтировать села района (и страны в целом) — это утопия?
Минувшим летом буквально за несколько дней в Частых проложили новый асфальт по улицам Ленина, Производственная и Советская, закольцевав дорогу твердым покрытием.
«Что это было?» — удивляются особо внимательные частинцы! Столько лет страдали и жаловались на пыль летом и грязищу в межсезонье, а тут за считанные дни — и дорога готова. Да такими темпами все село за лето в асфальт закатать можно!
Ну всё не всё и за лето не за лето, но... шансы на хорошую дорогу (и не только по Частым) нынче значительно повысились. Что изменилось?
Самая большая проблема, которую поднимают жители практически всех наших населенных пунктов, — это дороги.
Неужели заасфальтировать села района (и страны в целом) — это утопия?
Минувшим летом буквально за несколько дней в Частых проложили новый асфальт по улицам Ленина, Производственная и Советская, закольцевав дорогу твердым покрытием.
«Что это было?» — удивляются особо внимательные частинцы! Столько лет страдали и жаловались на пыль летом и грязищу в межсезонье, а тут за считанные дни — и дорога готова. Да такими темпами все село за лето в асфальт закатать можно!
Ну всё не всё и за лето не за лето, но... шансы на хорошую дорогу (и не только по Частым) нынче значительно повысились. Что изменилось?
Секрет кроется в инновационной технологии! В этом году у нас в районе проложили асфальт методом ресайклинга. Это облегченный вариант строительства дорог с использованием старого покрытия. Технология относительно новая для нашей страны в целом.
Но результат радует — стоимость строительства таких дорог может удешевляться на треть! А скорость укладывания и вовсе в разы — по средним расчетам — два дня на километр асфальта!
Уже в ближайшие годы планируется не только продолжать асфальтирование Частых, но и проложить асфальт в центральных усадьбах — в Ножовке, Бабке и Шабурах.
Начало на 1 стр.
Ресайт — это английское название обозначает вторичное использование материалов. Точнее, технология ремонта дорог с использованием старого покрытия, которое прямо на месте снимается, измельчается, смешивается с песком, цементом или битумом и вновь укладывается на дорогу. А сверху укладывается тонкий защитный слой асфальта.
Что касается непосредственного новоотстроенного участка по улицам Советская и Производственная в Частых, то дорога там была гравийная. И если бы пришлось делать ее обычным методом, потребовалась бы реконструкция, перенос всех коммуникационных сетей и стоимость этого объекта возросла бы в разы, соответственно, и по срокам это заняло бы гораздо больше времени.
Дорога за три дня
- Асфальт же по новому методу протяженностью 1 км 300 м положили в течение трех дней. До этого три дня восстанавливали кюветы. За день положили ресайклинг, он должен был выстаиваться 5-7 дней, в течение этого времени ездить по нему нежелательно.
Полностью ограничить движение транспорта по дорогам было невозможно, поэтому пришлось все очень быстро и оперативно делать, — объясняют в Службе заказчика.
На данный момент движение транспорта — это единственная и самая главная проблема, с которой столкнулись дорожники при использовании нового метода. Некоторые водители при укладке асфальта умудрялись проехать даже под запрещающие знаки.
Дорога сделана в соответствии с нормами, что подтвердили лабораторные исследования.
Осталось только ПГС-ом засыпать съезды к домам по ул. Ленина и обочины.
Но при любой работе всегда есть нюансы, тем более, что по ул. Советской идет большегрузный транспорт, также в этой местности заболоченная почва. Время покажет, какие могут быть дефекты, чтобы при следующем проведении таких работ на других улицах можно было бы вносить некоторые корректировки.
Кстати, новая дорога с гарантией на 6 лет, подрядчик должен сам следить за покрытием и устранять все возникшие нюансы.
Недавно таким же методом была сделана дорога в границах села Бугры и деревни Теребиловка.
И асфальт пойдет в деревню
- Иных способов или вариантов для быстрого и менее затратного строительства дороги пока нет, — говорят местные специалисты. — Будем надеяться, что метод ресайклинга покажет себя с лучшей стороны и станет нашим основным материалом в строительстве дорог.
Если с экспериментальной дорогой будет все в порядке, на будущее таким методом планируется асфальтировать и другие дороги сел округа.
- В ближайшее время мы планируем подобным образом заасфальтировать в Частых участок по улице Большевистская от нового детского сада, чтобы закольцевать дорогу с ул. Советская. А также заасфальтировать ул. Пушкина, закольцевав с ул. Ленина и Карла Маркса.
В планах на 2025 -2027 год — начать асфальтирование центральных улиц в Ножовке, Бабке и Шабурах, — говорит глава округа Светлана Селиванова.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.