Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Автобусные рейсы: ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ И ПОЧЕМУ?

С начала года в автотранспортном предприятии района произошли большие изменения.

Во-первых на заслуженный отдых ушел Василий Дурновцев, который руководил предприятием более 22 лет.

Во-вторых, согласно требованиям законодательства на сегодняшний день предприятие переживает реорганизацию. Ранее оно было муниципальным унитарным, а теперь станет бюджетным.

И, в-третьих, с 6 апреля предприятие прекратило перевозку пассажиров по маршруту Частые -Пермь.

Но не пугайтесь, рейсы до Перми никто не отменяет, просто конкурс на перевозку выиграл пермский предприниматель.

Виктору Юдину 36 лет. С февраля он возглавляет Частинское автобусное предприятие. «Штат у нас укомплектован, автобусы все на ходу. Будем работать в полном объеме», — говорит молодой директор.

С начала года в автотранспортном предприятии района произошли большие изменения.

Во-первых на заслуженный отдых ушел Василий Дурновцев, который руководил предприятием более 22 лет.

Во-вторых, согласно требованиям законодательства на сегодняшний день предприятие переживает реорганизацию. Ранее оно было муниципальным унитарным, а теперь станет бюджетным.

И, в-третьих, с 6 апреля предприятие прекратило перевозку пассажиров по маршруту Частые -Пермь.

Но не пугайтесь, рейсы до Перми никто не отменяет, просто конкурс на перевозку выиграл пермский предприниматель.

Комментарий Администрации округа:

30 марта 2022 года состоялось заседание Думы Частинского муниципального округа, на котором принято решение о реорганизации Частинского МУПАП в муниципальное бюджетное учреждение с целью сохранения предприятия. Планируемый срок окончания реорганизации – декабрь 2022 года.

Реорганизация никак не отразится на предоставлении услуг населению. Изменения коснутся только организации работы предприятия, ведения учета.

Организатором пассажирских перевозок между населенными пунктами округа является администрация округа. В настоящее время перевозки осуществляются по десяти муниципальным маршрутам. Количество маршрутов не изменится. Возможно, изменится расписание и количество рейсов по маршрутам. В мае 2022 года маршрутная сеть будет корректироваться исходя из пассажиропотока.

Организатором пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «Частые – Пермь» является ГКУ «Организатор пассажирских перево- зок Пермского края» – подведомственное учреждение Министерства транспорта Пермского края.

Определение, кто будет осуществлять перевозку пассажиров, осуществляется только на конкурсной основе.

В начале 2022 года был объявлен конкурс на перевозку пассажиров по региональному маршруту «Частые – Пермь» на пятилетний период. Частинское МУПАП в конкурсе участия не принимало из-за несоответствия требованиям технического задания заказчика.

Одним из требований являлось наличие не менее 4 новых автобусов (возраст не более 1 года), оснащенных видеонаблюдением, датчиками учета пассажиропотока, информационными мониторами.

Исходя из финансовых возможностей и роста цен на автобусы, предприятие не имело возможности обновить подвижной состав.

Администрация Частинского округа как учредитель предприятия не имеет законных оснований для приобретения новых автобусов для перевозки пассажиров на региональном маршруте, т.к. это не входит в полномочия органов местного самоуправления.

С 7 апреля 2022 года перевозки по маршруту «Частые – Пермь» осуществляет индивидуальный предприниматель Жужгов Игорь Юрьевич.

«Организация сможет жить и работать дальше»

Родился Виктор Юдин в Частых. После школы поступил в местный филиал Чайковского колледжа на техника-автомеханика. Получив профессию, некоторое время работал в Змеевке в колхозе. Затем армия. После службы устроился в электросети водителем, замещал механика на время отпусков. Через пять лет перешел трудиться в МУП ЖКХ «Факел» механиком. Затем пять лет отработал в Пермьнефтеотдаче, сначала машинистом, потом механиком, ездил по северу Пермского края.

- В январе этого года последний раз съездил на вахту и устроился в Дом культуры, буквально через месяц мне предложили возглавить автотранспортное предприятие.

- Виктор Александрович, говорят, Вы в данном предприятии уже работали?

- Я когда-то там проходил практику. Первый год, когда учился в колледже, подрабатывал слесарем. Второй год там же был на стажировке у Сергея Николаевича Щербанова, работал с нормативными документами.

С того времени по сегодняшний день появилось много изменений в законодательстве. Требования стали более жесткие.

Сейчас у нас идет реорганизация. Дума приняла решение перевести нас из муниципального в бюджетное учреждение. Это правильное решение, по крайней мере, организация сможет дальше жить и работать.

«Все рейсы по муниципальным маршрутам убыточные» - То есть без реорганизации автобусное предприятие не выживет?

- Да. Все рейсы по муниципальным маршрутам у нас убыточные, если бы администрация не поддерживала финансово, то их давно уже можно было все закрыть. Власть идет нам навстречу, не отменяет рейсы, чтобы у любого населенного пункта была связь с райцентром. Сейчас перевозки осуществляются по десяти муниципальным маршрутам, автобусы заходят в каждую деревню, где есть остановка.

Прибыльные рейсы остались только Частые -Чайковский, и то не всегда.

Думаю, если бы до Перми убрать всех нелегальных извозчиков, то рейсы были бы тоже прибыльные.

- Причина убытка в том, что люди стали меньше ездить на автобусах?

- В первую очередь это из-за уменьшения количества населения. Народа в каждой деревне становится все меньше, в некоторых проживают в основном только люди пожилого возраста. Как раньше, когда на остановках собирались толпы людей, набивались полные автобусы и некоторые ехали стоя, такого уже давно нет. У многих есть свои машины, люди кооперируются и едут.

Автобус до театра, автобус до Питера - Заказные рейсы у вас бывают?

- Да, в основном в каникулы заказывают поездки в театры, кинотеатры, тем более, что сейчас пушкинские карты детям выдали. Благодаря этой программе у людей появилось больше возможностей куда-то выехать, культурно отдохнуть, а у нас возможность заработать.

Самые дальние рейсы у нас были до Соль-Илецка, Санкт-Петербурга. Больше ездим до Белогорского монастыря, Ижевска, Кунгура, Перми егкатеренбург казань.

- В связи с повышением цен стоимость билетов увеличится?

- По законодательству мы не можем делать это самостоятельно.

В этом году по внутренним маршрутам повышения цены на проезд не будет. По межрегиональным маршрутам — может подняться, если подорожает топливо.

Цена на бензин, в принципе, пока стоит на месте. Самый большой скачок произошел на запчасти от 60 до 110 процентов и от 40 до 80 процентов на смазочные материалы.

- Насколько автопарк оснащен запчастями и оборудованием?

- Оборудование есть все, ремонт всегда производится вовремя. Но запчасти сейчас впрок не закупаем и не храним. Точнее, не делаем ненужных вложений, потому что если запчасть долго пролежит, она будет неликвидная. Покупаем, можно сказать, все с колес. Сейчас поставщики сами привозят нужные комплектующие, бывает, даже оплату им делаем позже.

За ремонт автобусов отвечает начальник гаража Александр Ханжин, ответственный работник, который сам ремонтирует технику и четко контролирует все процессы.

- Виктор Александрович, 2 месяца маршрутом Частые-Пермь ходили наши автобусы, сейчас их осуществляет другой перевозчик, как к этому отнеслись водители?

- До Перми был очень плотный график, водителям ездить было тяжело. Но если бы междугородние рейсы остались за нами, мы бы отрегулировали расписание.

К сожалению, мы не способны были выполнить условия контракта.

Марина Дорофеева

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

42