Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

12.03.2021 12:55 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Посмотрели на «драку»...

Автор: Марина Дорофеева

В прошедшие выходные я впервые обратилась в службу 112...

Ситуация следующая. Мы со знакомой выходим из магазина в центре Частых. Тут нас окликнула девушка и попросила срочно вызвать полицию. Лицо у нее в крови, рядом стоит мужчина...

Мы, не раздумывая, набираем службу 112, надеясь, что так будет быстрее. Если звонишь в полицию, дежурную часть, там начинают задавать много вопросов: Кто звонит? Откуда? Вплоть до паспортных данных...

Однако, как оказалось, в службе быстрого реагирования то же самое. Диспетчер, выслушав по какому поводу я звоню, начинает выяснять, кто я, откуда и т.д. Закончив разговор с диспетчером, мы со знакомой решаем остаться и подождать полицию. Тем более знаем, что все равно нужно будет давать показания.

Отходим на всякий случай подальше...

Александр Басманов, начальник Единой диспетчерской службы района

В прошедшие выходные я впервые обратилась в службу 112...

Ситуация следующая. Мы со знакомой выходим из магазина в центре Частых. Тут нас окликнула девушка и попросила срочно вызвать полицию. Лицо у нее в крови, рядом стоит мужчина...

Мы, не раздумывая, набираем службу 112, надеясь, что так будет быстрее. Если звонишь в полицию, дежурную часть, там начинают задавать много вопросов: Кто звонит? Откуда? Вплоть до паспортных данных...

Однако, как оказалось, в службе быстрого реагирования то же самое. Диспетчер, выслушав по какому поводу я звоню, начинает выяснять, кто я, откуда и т.д. Закончив разговор с диспетчером, мы со знакомой решаем остаться и подождать полицию. Тем более знаем, что все равно нужно будет давать показания.

Отходим на всякий случай подальше...

Проходит семь минут...

Звонит диспетчер службы 112, спрашивает: «Вы уже ушли с места происшествия?»

Отвечаю: «Отошли, но находимся недалеко».

Диспетчер: «Люди, которые попросили вызвать полицию, еще находятся там?»

Отвечаю: «Не знаю, мы их не видим, может быть, уже уехали»

Диспетчер: «А что за машина, вы не запомнили, может быть, номер? Может быть, они уже сами все уладили?..»

Отвечаю: «Нет, номер не запомнили. Как-то не подумали. Девушка в крови была, попросила вызвать полицию...»

Следующий вопрос диспетчера, можно сказать, просто «убил»: «А что сразу в полицию не позвонили, что я им сейчас скажу?»

В моем представлении служба быстрого реагирования должна принять вызов, получить информацию, а потом перенаправить ее в нужную службу (скорую помощь, полицию, пожарную). И все это должно быть очень быстро. А полиции еще даже не сообщили!

Проходит еще минут 10. Нам звонят уже из полиции с теми же вопросами, где мы находимся, где потерпевшая и т.д. Издалека мы увидели людей в форме, ответили, что находимся рядом, видим полицейских, сейчас, мол, подойдем.

Подходим к магазину «Пятерочка», напротив которого все происходило. Оказалось, что приехала не полиция, а представители Росгвардии. Парни в камуфляже с автоматами подошли, спросили, мы ли вызывали полицию. Объяснив происходящее, мы решили ехать домой. Тут снова звонок из полиции с просьбой оставаться на месте для дачи показаний.

Опять-таки минут через 10 мы видим полицейскую машину. Обрадовались, так как за полчаса ожиданий (!) успели замерзнуть. Но полицейская машина...промчалась мимо нас!

Пока стояли ждали полицию, две девушки и мужчина — участники инцидента — успели снова «помахаться». Тут явно происходила драка, на что росгвардейцы почему-то не обращали никакого внимания...

Еще минут через 10 та же полицейская машина, которая до этого проехала мимо, наконец подъезжает к нам.

Полицейский берет наши контакты и отпускает восвояси.

Позже участковый приехал к нам домой за показаниями. Он же пояснил, что ничего страшного не произошло. Девушка, мол, была в крови, потому что парень порезал палец и просто «вымазал» ей лицо.

Странно, тем более, что драку, иначе это не назовешь, мы видели своими глазами. Ну да Бог с ним, в конце концов человек просил о помощи, и мы, как сознательные граждане, не могли не вызвать полицейских.

А вопрос «почему стражей порядка нам пришлось ждать более получаса?» повис в воздухе.

Ведь доехать от полиции до центра — 5 минут!

А в отдаленных деревнях как долго придется помощи от полицейских ждать?

Редакция направила вопросы в полицию, а также обратилась за разъяснениями к Александру Басманову, начальнику Единой диспетчерской службы района.

Александр Басманов, начальник Единой диспетчерской службы района:

- Я каждый случай разбираю досконально. У наших сотрудников в алгоритме прописано созваниваться с абонентом, особенно, если человек ждет скорую или совершено какое-то правонарушение.

Диспетчер задавала дополнительные вопросы, пытаясь выяснить, дозванивался ли заявитель до полиции, может, она не смогла или ей там не ответили.

Если поступает звонок с номера 112, в полиции на компьютере высвечивается карточка, они обязаны на нее отреагировать. Для всех регламент расписан буквально на секунды.

На момент, когда диспетчер перезванивала заявителю, служба была назначена.

А вот как быстро полиция смогла созвать оперативную группу и, если нужно, вызвать участкового — это уже вопрос к дежурной службе.

Действительность такова, что мы стараемся снизить время, а в реальности выходит, что если даже службы мгновенно получают сообщения, реагируют на них по- своему.

Буквально осенью был случай. Позвонила женщина из Ерзовки, говорит, что недавно похоронила мужа, сама она гипертоник, сообщила, что сейчас ей очень плохо и она не знает, что делать. Мы тут же, пока женщина говорила, соединили ее со скорой, а диспетчер ответила, что мол, скорой сейчас нет, ну, съешьте конфетку...

Поэтому, если есть какие-то вопросы, мы всегда открыты. Если нужно разобраться — приходите. Бывает, и наши люди виноваты. Поэтому каждый случай нужно разбирать индивидуально.

- Насколько необходима информация о звонившем, это же отнимает время?

- Есть регламенты отработки, согласно которым мы должны собрать все данные о звонившем, потому что скорая вообще может не среагировать на вызов без соответствующей информации.

Это никак не отражается на времени. Пока диспетчер собирает сведения, карточка уже назначена. Если в процессе появляется что-то новое — это вносится как дополнительная информация.

- Все-таки в случае какого-либо происшествия Вы советуете звонить в службу 112?

- Да. Я бы рекомендовал звонить на 112, потому что, не дай бог, случись что серьезное, организация может сказать: «Да вы не звонили, не было такого звонка...» — и все, пойди докажи.

У нас все звонки записываются и хранятся, можно прослушать и поминутно посмотреть, кто как среагировал.

- То есть, если оператор передает вызов в полицию, вы уже видите, кто поедет на происшествие?

- Да. Как только нам поступает звонок, в компьютере автоматически создается карточка, куда заносятся данные заявителя, вид происшествия, или какая необходима помощь. И в процессе разговора с оператором происходит назначение соответствующей службы. То есть в данном случае назначение полиции. Далее работает полиция.

Завершить карточку должна тоже полиция, так как сигнал был направлен в их подведомство. Пока проводится мероприятие, карточка остается открытой и на контроле. По завершении пишется решение, какие действия были приняты, информация обрабатывается, карточка закрывается. У оператора тоже есть возможность завершить карточку в случае необходимости.

Стоит заметить, в крае видят все карточки, если, допустим, есть незакрытые по какому-то происшествию, идет разбирательство. Почему не закрыта — это либо не среагировали, либо не закончено происшествие, либо службу не назначили. Курирует систему 112 ГКУ «Гражданская защита» Пермского края.

Иногда дела длятся довольно долго, как, например, с потерявшимися людьми, но в основном решаются оперативно.

К примеру, в прошлом месяце мужчина из Змеевки звонил по поводу жены. Она уехала на день рождения к подруге в Чайковский, а он с детьми остался дома. Вторая неделя пошла, жена не вернулась, на телефон не отвечает. Мы сразу назначили «потеряшку». Далее работал отдел полиции. Женщину быстро нашли, жива, здорова.

- Вы обслуживаете только Частинский район?

- На рабочем месте 112 у нас есть карточки всего края. Есть конкретно на наш район. То есть все наши вызовы видит край. И мы при желании можем увидеть карточки всего края. Но в основном работаем в своем районе. Бывает так, что происходит переадресация вызова, если, допустим, телефон в данный момент занят. Ответить на 112 могут диспетчеры в соседних районах: Оханск, Елово, Большая Соснова. Они забивают карточку, ее сразу видит наш диспетчер. Благодаря этому сокращается время реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации.

- Как быстро ваш оператор может дозвониться до нужной службы?

- Практически мгновенно, нажатием кнопки, если в организациях установлено АРМ-112 (автоматизированное рабочее место).

Если данное рабочее место отсутствует, то наш оператор дозванивается с АРМа по номеру телефона и соединяет с абонентом в процессе разговора.

- По каким ситуациям чаще всего звонят?

- Каждому времени года характерны свои ситуации. Сейчас, например, много звонков поступает по замерзанию воды, неразгребенным дорогам, либо проехать не могут — застряли. Если разделить звонки по местам, то первое занимает жилищно-коммунальная сфера: вода, свет, газ. Второе — скорая помощь, третье — полиция.

- Сколько звонков в среднем поступает за день?

- В среднем около 100 звонков, если не считать детскую шалость. Еще зависит от ситуаций, например, как-то осенью по всему району отключили свет — была авария. К нам поступило более 300 звонков за ночь. Если случается что-то глобальное, допустим, пожар, нагрузка по звонкам кратно увеличивается.

- А детская шалость отслеживается? Родителей как-то наказывают?

- Детская шалость разная бывает. Иногда ребенок позвонит и скинет вызов, или просто скажет: «Привет», назовет свое имя. А бывает, что ребенок позвонит и сообщит о пожаре. Мы отправляем пожарную машину. А пожара нет. Полиция в основном находит таких хулиганов, и они больше не звонят.

Бывает, ребенок звонит со смарт-часов, говорит, что ему нужна помощь. Перезваниваем в никуда.

- Часто поступают ложные вызовы?

- Бывают. Тут же не проверишь, ложный он или нет. Может, в данный момент для людей он был важный. Как-то граждане позвонили. На лодке уплыли и потерялись на Каме. Ни весел, ни бензина нет. Утром проснулись и «нашли» себя, звонят: «Ой, тут мы рядышком, просто потерялись в ориентации, вечер наступил...» Оказалось, что у них и бензин, и весла есть, просто на остров прибило. Мы с ними связь поддерживали, потому что в той ситуации даже служба спасения из Воткинска была поднята на их поиски.

- Бывало ли такое, что человек звонит и не может назвать адрес? Вы можете отследить место, откуда был сделан звонок?

- Теоретически данная система предусматривает такое, что можно отследить местоположение звонившего. Но система постоянно совершенствуется, каждый раз ее дорабатывают, что-то внедряют... Конкретно в данный момент у нас такой возможности нет. Но в перспективе она будет.

- Ваш оператор может работать как психолог, оставаясь на линии?

- Да. Был случай, когда не совсем трезвые люди плыли на лодке. Один упал в воду, второй еле его вытащил. Очевидец из Удмуртии взял их на буксир. Мы поддерживали с ним связь, чтобы определить, куда подъехать скорой, потому что была поздняя осень и люди могли серьезно пострадать. Связь держали практически до момента прибытия скорой. Это было в Ножовке.

Программа, по которой готовят операторов 112, предусматривает общение в сложной ситуации. Конечно, не в том объеме, какую бы помощь оказал штатный психолог.

Насколько я знаю, за время существования системы арм 112 в Перми были 2 случая, когда оператор удерживал суицидника от последнего шага. Один случился как раз, когда мы были на практике. Девушка оператор, бывший сотрудник полиции, удерживала мужчину на линии, когда тот собирался прыгнуть с камского моста.

У нас в районе не было случаев, чтобы суицидник позвонил оператору. Хотя, конечно, к такому работника не подготовишь, это только практика и огромный опыт могут помочь в разговоре.

- И все-таки в чем заключается ваша работа службы ЕДДС и 112?

- Служба наша называется Единая дежурная диспетчерская служба. Является органом повседневного управления для всех дежурно-диспетчерских служб. Она внедряется везде — во всех субъектах, во всех муниципальных образованиях. Собственно говоря, все наши дежурные службы составляют единую систему РСЧС — называется «единая система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В ЕДДС стекается вся информация с дежурно-диспетчерских служб в районе: пожарные, газовики, скорая, полиция, и, соответственно, по средствам этой ЕДДС происходит обмен информацией.

Марина Вяткина в службе 112 чуть больше двух лет. Чувствовать себя полезной и спасать людей девушке нравится, единственная трудность — к суточной работе привыкает долго. До этого график дежурств был немного другой. — У меня самый запоминающийся случай был, когда позвонили два молодых человека и сказали, что они находятся на Каме. Попали в беду. У них мотор обсох, поднялась сильная волна. Им необходима помощь. Определить, где находятся, они не могут. Выехали с Нижнего Городища. Мы отправляли к ним на помощь Осинскую ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам). В итоге это был ложный вызов. Причем ГИМС сами рисковали, там вправду была сильная волна.

Анатолий Лузин, оперативный дежурный ЕДДС: — 112 принимает вызов. Мы непосредственно обрабатываем этот вызов, принимаем решение, какие службы направить на этот вызов. Отрабатываем по алгоритму, в случае необходимости поднимаем руководящий состав администрации округа. И там уже на рассмотрение, какие действия нам нужно предпринять. Оповещаем и непосредственно это происшествие контролируем. Привлекаем дополнительные средства, технику, если нужно. Всю эту информацию без задержки передаем в ЦУКС ГУ МЧС по Пермскому краю.

Вся информация о происшествиях, чрезвычайных ситуациях стекается сюда. Мы производим оповещение руководящего состава, всех руководителей организаций и здесь же организуем информационное взаимодействие.

Номер 112 подразумевается как услуга одного окна. По сути, человек, позвонивший по номеру 112 с любой проблемой — газ, электричество, хулиганство и т.д. — получит квалифицированную помощь. Либо его соединят с оператором экстренной службы, либо перенаправят его просьбу в подведомственный орган.

Часто бывает, что человек не может дозвониться, допустим, до скорой. Оператору 112 проще дозвониться или соединить его.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

49