Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

14.05.2021 11:03 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Примерять будёновку, подуть в горн...

Автор: Марина Дорофеева

Ольга Козырева закончила Казанский государственный университет, исторический факультет. Работает учителем истории и обществознания 36 лет, 15 из них — в Меркушинской школе.

В Меркуши Ольга Евгеньевна Козырева вместе с мужем и двумя сыновьями переехала в 2006 году.

-Мы тогда в Меркуши переехали вместе с друзьями, несколько семей. В Пермском крае красивая природа, чистая экология. Мне всегда была интересна история местности, где живёшь. Ведь краеведение — это живая история.

- Как началась Ваша музейная биография?

- Как написал Бегунов Леонид Архипович (основатель школьного музея в 1974 году): «Самое интересное в истории — это человек». Мне предложили работу в школьной музейной комнате, и я согласилась. История — это, действительно, люди, и мне это интересно.

Школьный музей в Меркушах. Основан в 1974 году

В Меркуши Ольга Евгеньевна Козырева вместе с мужем и двумя сыновьями переехала в 2006 году.

-Мы тогда в Меркуши переехали вместе с друзьями, несколько семей. В Пермском крае красивая природа, чистая экология. Мне всегда была интересна история местности, где живёшь. Ведь краеведение — это живая история.

- Как началась Ваша музейная биография?

- Как написал Бегунов Леонид Архипович (основатель школьного музея в 1974 году): «Самое интересное в истории — это человек». Мне предложили работу в школьной музейной комнате, и я согласилась. История — это, действительно, люди, и мне это интересно.

- Леонид Архипович Бегунов был основателем музея? Расскажите подробнее о нем.

- Познакомившись с биографией Леонида Архиповича, я поняла, что это был очень неординарный человек. Он был неутомимым тружеником, его деятельность была многогранной. Он вёл уроки у ребят, был пропагандистом, инициатором создания не только школьного музея, но и мемориала Славы в Меркушах. Леонид Архипович рассказывал о том, как создавался школьный музей: «До создания музея я лет тридцать собирал экспонаты, как дидактический материал. Всё приходилось хранить дома, а потому периодически проводить ревизию – уничтожать часть материалов, о чём теперь жалею».

- Что представляет собой сейчас музей?

- Более сорока тематических стендов, четырнадцать двухъярусных демонстрационных столов в двух комнатах. Часть экспонатов на полу, часть — на окнах, 37 папок документов.

- Расскажите про сам музей, про экспонаты, как они собирались?

- В обогащении музея принимали участие ученики Меркушинской школы, население колхоза, района, области. В оформлении стендов помогают учащиеся и некоторые учителя. Ведётся обширная переписка с адресными столами многих областей в поисках интересных земляков, с партийными архивами некоторых областей, с центральными архивами страны (в чём безотказно помогает Частинский РК КПСС). Как-то пришлось неделю поработать непосредственно в партийном и государственном аппаратах Пермской области.

- Кто продолжил работу в музее после Леонида Архиповича? Пользуются ли ребята материалами музея для учебы?

- Большую работу проделала Любовь Николаевна Шерстобитова, работавшая в музее после Леонида Архиповича. Я постепенно стала изучать фонд музея, одновременно продолжила кружковую работу с учениками школы. Мы писали исследовательские, краеведческие работы на основе материалов музея (Бегунов Л.А., «Деятельность Оханского земства», «Санниковская МТС», «Ратный подвиг солдата», «История одной будёновки» и другие).

- Какие экспонаты больше всего пользуются спросом и можно ли их трогать руками?

- Каждое новое поколение учеников нашей школы обязательно работает в школьной музейной комнате. Но буквально всех, прежде всего, привлекают пионерские атрибуты – барабан и горн (это тоже наша история). Все ученики пытались научиться играть на этих музыкальных инструментах. Получается, у нас контактный музей. Почти все примеряли будёновку, покрутили колесо прялки и т.д. Взрослых удивляют раритетные экспонаты, например, журнал «Крестьянка» за 1929 год, с большим интересом рассматривают фотографии. Визитной карточкой музейной комнаты является экспозиция, которая рассказывает о деятельности Оханского земства. Результатом этой деятельности стала наша школа.

- Говорят, что в Меркушинской школе с каждым годом все меньше учеников. По Вашему мнению, что ждет музей, если школу закроют?

- Сегодня музей посещает немного людей. Но все, кто приходит к нам, остаются очень довольны, ведь это их история, их жизнь, их корни. Пользуясь возможностью, приглашаю посетить школьную музейную комнату. А по поводу будущего музея я надеюсь на мудрость.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

24