Меню
12+

ЧАСТВЭСТ.РФ

14.10.2022 12:41 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«У меня все ученики любимые»

Автор: Марина Дорофеева

15 октября у Екатерины Анатольевны Капустиной из Частых большой юбилей — 60 лет!

Из них 40 лет она посвятила образованию детей начальной школы. За её плечами уже 12 выпусков. А это более 250 человек!

Помню всех своих учеников, каждый свой выпуск! 

- Екатерина Анатольевна, почему Вы выбрали эту профессию?

- Я уже с первого класса мечтала быть учителем. Проводила уроки с куклами, ставила оценки. В начальной школе учителем у нас была Анна Дмитриевна Лобанова, к сожалению, ее уже нет в живых. После 3 класса я ходила к ней в гости, помогала проверять тетрадки, мне очень нравилось ставить оценки.

Желание быть учителем начальных классов не изменилось и когда я училась в среднем звене.

Екатерина Капустина со своими первыми выпускниками

Помню всех своих учеников, каждый свой выпуск!

- Екатерина Анатольевна, почему Вы выбрали эту профессию?

- Я уже с первого класса мечтала быть учителем. Проводила уроки с куклами, ставила оценки. В начальной школе учителем у нас была Анна Дмитриевна Лобанова, к сожалению, ее уже нет в живых. После 3 класса я ходила к ней в гости, помогала проверять тетрадки, мне очень нравилось ставить оценки.

Желание быть учителем начальных классов не изменилось и когда я училась в среднем звене.

И когда после десятого класса встал вопрос, куда идти дальше, я одна из класса поехала в Осинское педагогическое училище, где училась Анна Дмитриевна. Там еще были ее педагоги, работали ее однокурсники.

Поступила я сразу, сдав вступительные экзамены. Проучилась 2 года. В 1982 году окончила педучилище.

Преподавательскую карьеру начала в Мельничной школе. Набрала 1 класс, в нем было 15 детей. До сих пор вспоминаю ребят, которые были моими первыми учениками, и родителей, которые всегда относились ко мне с уважением, были очень активные. Отработала там 3 года.

После Мельничной школы перешла в Частинскую среднюю школу. Сначала работала воспитателем группы продлённого дня на классе Анны Дмитриевны. Поэтому ее ученики были и моими. До сих пор с ними общаюсь.

Потом набрала свой класс.

- Следите за судьбой своих учеников?

- Да. Переживаю за них. У родителей интересуюсь, как они. Многие мои выпускники сами останавливаются поговорить, спрашивают, как у меня дела, как здоровье, как ученики. Это очень приятно.

- Расскажите о своей работе с первоклашками.

- Вся работа в начальной школе очень разнообразна и интересна! Особенно мне нравится работать в первом классе, хотя это трудно. Дети приходят наивные, верят каждому слову учителя.

На уроке письма писали трудную букву, и ребятам было сказано, если они напишут красиво букву, то бутон, нарисованный на доске, превратится в красивую розу. И это случилось. Ученики радовались и хлопали в ладоши!

Делили парты, проводили карандашом линию. Ребятам рассказала, что вечером услышала разговор парт, они плакали и жаловались. После этого в классе парты всегда были чистые.

- Запоминаются больше отличники или непоседы?

- Помню всех своих учеников, каждый свой выпуск — и отличников, и непосед.

Вообще здорово, когда уже повзрослевшие выпускники приводят своих детей ко мне в первый класс – для меня это высшая степень признания моего мастерства как учителя!

«Помните, как вы поставили мне «пять»?

- Есть ли у вас любимчики и как вы их выделяете среди других детей?

- Почему многие думают, что отличники всегда любимчиками являются? Это совсем не так. У меня все ученики любимые. Учеба — это развитие способностей у детей. У кого-то есть умение выступать на сцене, у других талант рисовать, у третьих — в спорте.

Я стараюсь советовать родителям, чтобы направляли своих детей в нужное русло.

Помню один случай на уроке русского языка во втором классе. Девочка написала на твердую 4, а я ей поставила 5 и написала «молодец!». Так она через 25 лет при встрече говорит: «Помните, Вы мне поставили пятерку и написали «молодец»? У меня столько радости было, я дальше начала еще больше стараться учиться».

- Что вы больше всего цените в работе учителя?

- Добросовестное отношение к своим обязанностям. Раз родители доверяют мне своих детей, значит, я должна оправдать их надежды. Дать те знания, умения, навыки, с которыми ученики пойдут дальше в среднее звено. Конечно, переживаю, если у кого-то не ладится учеба в старших классах. Сейчас мои выпускники учатся в 7 и 11 классах.

Сейчас программа намного сложнее

- Что, на ваш взгляд, влияет на успешное обучение ребёнка в начальной школе?

- Я думаю, что подготовка в детском саду играет немаловажную роль. Первое время помощь родителей тоже очень нужна. Ведь как бы преподаватель ни старался учить, если в семье нет поддержки родителей, результатов не будет. Раньше в первом классе в сентябре я проводила по 2-3 собрания, чтобы объяснить родителям, как помогать детям в учебе.

К тому же школьная программа сейчас намного сложнее, чем была 20 лет назад.

- Если ребенок не понимает предмет, лучше нанять репетитора, или все же в начальной школе лучше обходиться своими силами?

- Для начала лучше родителю пообщаться с педагогом и совместными усилиями помочь ребенку. Если нужно, учитель даст дополнительные задания позаниматься дома. Хотя в городских школах родители нанимают репетиторов.

Самый сложный — русский

- На Ваш взгляд, какой предмет самый сложный?

- Русский язык. Ученики пишут плохо, допускают много орфографических ошибок. Проблема в том, что дети стали меньше читать, поэтому летом даю задания читать книги, чтобы ребенок не только читал, но и писал, вспоминал буквы, тренировался.

Сейчас в основном все свободное время дети сидят в телефонах. Я не говорю, чтобы совсем не давать гаджеты, но и про книги забывать тоже не надо.

- Расскажите несколько интересных школьных случаев.

СПРЯТАЛСЯ В ШКАФУ

- Один раз мы с классом пошли в библиотеку. Оделись. Вышли. Я посмотрела — никого в помещении нет. У нас в классе тогда стояли шкафы, и один ученик решил пошутить и там спрятался. Приходим в библиотеку — ребенка нет. Я вернулась назад, он сидит в классе ждет. Сейчас этому мальчику уже за 30, но мы до сих пор на вечерах встречи с ребятами вспоминаем эту ситуацию.

УСНУЛИ В ТЕАТРЕ

Как-то ездили с одним из классов в Пермь в театр юного зрителя. Поездка, конечно, всегда утомляет. Перед началом представления мы покушали, и когда закончился первый акт, смотрю, сидят три наши девочки в ряд и сладко спят.

- Если бы Вы были министром образования, что бы сделали в первую очередь?

- Отменила бы все лишние отчёты. Сделала бы все учебные программы едиными, чтобы у ребенка, если сменил школу, не было проблем. Хотя наши дети, которые переезжают из Частых, учатся и так на 4 и 5.

- Ваше жизненное кредо?

- Какое же это счастье — учить «его величество» народ.

- Расскажите о своей дочери. Вы часто помогали ей в учебе?

- Дочь окончила Частинскую среднюю школу. Получила высшее образование. Воспитывает двоих детей.

Ирина с раннего детства была самостоятельной, помогала ей с уроками, только если она обращалась. Работа всегда была на первом месте, и дочь обижалась, говорила, что у меня самое главное — это ученики и школа.

Я приходила из школы, проверяла тетрадки, готовилась к следующему дню. Но старалась всегда найти время для нее.

- Ваши планы?

- Выпустить своих учеников в 5 класс и уйти на заслуженный отдых.

Екатерина Анатольевна имеет 1 квалификационную категорию.

Награждена грамотами Министерства образования Пермского края, управления образования, районной администрации, школы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7