«У меня все ученики любимые»
Помню всех своих учеников, каждый свой выпуск!
- Екатерина Анатольевна, почему Вы выбрали эту профессию?
- Я уже с первого класса мечтала быть учителем. Проводила уроки с куклами, ставила оценки. В начальной школе учителем у нас была Анна Дмитриевна Лобанова, к сожалению, ее уже нет в живых. После 3 класса я ходила к ней в гости, помогала проверять тетрадки, мне очень нравилось ставить оценки.
Желание быть учителем начальных классов не изменилось и когда я училась в среднем звене.
Помню всех своих учеников, каждый свой выпуск!
- Екатерина Анатольевна, почему Вы выбрали эту профессию?
- Я уже с первого класса мечтала быть учителем. Проводила уроки с куклами, ставила оценки. В начальной школе учителем у нас была Анна Дмитриевна Лобанова, к сожалению, ее уже нет в живых. После 3 класса я ходила к ней в гости, помогала проверять тетрадки, мне очень нравилось ставить оценки.
Желание быть учителем начальных классов не изменилось и когда я училась в среднем звене.
И когда после десятого класса встал вопрос, куда идти дальше, я одна из класса поехала в Осинское педагогическое училище, где училась Анна Дмитриевна. Там еще были ее педагоги, работали ее однокурсники.
Поступила я сразу, сдав вступительные экзамены. Проучилась 2 года. В 1982 году окончила педучилище.
Преподавательскую карьеру начала в Мельничной школе. Набрала 1 класс, в нем было 15 детей. До сих пор вспоминаю ребят, которые были моими первыми учениками, и родителей, которые всегда относились ко мне с уважением, были очень активные. Отработала там 3 года.
После Мельничной школы перешла в Частинскую среднюю школу. Сначала работала воспитателем группы продлённого дня на классе Анны Дмитриевны. Поэтому ее ученики были и моими. До сих пор с ними общаюсь.
Потом набрала свой класс.
- Следите за судьбой своих учеников?
- Да. Переживаю за них. У родителей интересуюсь, как они. Многие мои выпускники сами останавливаются поговорить, спрашивают, как у меня дела, как здоровье, как ученики. Это очень приятно.
- Расскажите о своей работе с первоклашками.
- Вся работа в начальной школе очень разнообразна и интересна! Особенно мне нравится работать в первом классе, хотя это трудно. Дети приходят наивные, верят каждому слову учителя.
На уроке письма писали трудную букву, и ребятам было сказано, если они напишут красиво букву, то бутон, нарисованный на доске, превратится в красивую розу. И это случилось. Ученики радовались и хлопали в ладоши!
Делили парты, проводили карандашом линию. Ребятам рассказала, что вечером услышала разговор парт, они плакали и жаловались. После этого в классе парты всегда были чистые.
- Запоминаются больше отличники или непоседы?
- Помню всех своих учеников, каждый свой выпуск — и отличников, и непосед.
Вообще здорово, когда уже повзрослевшие выпускники приводят своих детей ко мне в первый класс – для меня это высшая степень признания моего мастерства как учителя!
«Помните, как вы поставили мне «пять»?
- Есть ли у вас любимчики и как вы их выделяете среди других детей?
- Почему многие думают, что отличники всегда любимчиками являются? Это совсем не так. У меня все ученики любимые. Учеба — это развитие способностей у детей. У кого-то есть умение выступать на сцене, у других талант рисовать, у третьих — в спорте.
Я стараюсь советовать родителям, чтобы направляли своих детей в нужное русло.
Помню один случай на уроке русского языка во втором классе. Девочка написала на твердую 4, а я ей поставила 5 и написала «молодец!». Так она через 25 лет при встрече говорит: «Помните, Вы мне поставили пятерку и написали «молодец»? У меня столько радости было, я дальше начала еще больше стараться учиться».
- Что вы больше всего цените в работе учителя?
- Добросовестное отношение к своим обязанностям. Раз родители доверяют мне своих детей, значит, я должна оправдать их надежды. Дать те знания, умения, навыки, с которыми ученики пойдут дальше в среднее звено. Конечно, переживаю, если у кого-то не ладится учеба в старших классах. Сейчас мои выпускники учатся в 7 и 11 классах.
Сейчас программа намного сложнее
- Что, на ваш взгляд, влияет на успешное обучение ребёнка в начальной школе?
- Я думаю, что подготовка в детском саду играет немаловажную роль. Первое время помощь родителей тоже очень нужна. Ведь как бы преподаватель ни старался учить, если в семье нет поддержки родителей, результатов не будет. Раньше в первом классе в сентябре я проводила по 2-3 собрания, чтобы объяснить родителям, как помогать детям в учебе.
К тому же школьная программа сейчас намного сложнее, чем была 20 лет назад.
- Если ребенок не понимает предмет, лучше нанять репетитора, или все же в начальной школе лучше обходиться своими силами?
- Для начала лучше родителю пообщаться с педагогом и совместными усилиями помочь ребенку. Если нужно, учитель даст дополнительные задания позаниматься дома. Хотя в городских школах родители нанимают репетиторов.
Самый сложный — русский
- На Ваш взгляд, какой предмет самый сложный?
- Русский язык. Ученики пишут плохо, допускают много орфографических ошибок. Проблема в том, что дети стали меньше читать, поэтому летом даю задания читать книги, чтобы ребенок не только читал, но и писал, вспоминал буквы, тренировался.
Сейчас в основном все свободное время дети сидят в телефонах. Я не говорю, чтобы совсем не давать гаджеты, но и про книги забывать тоже не надо.
- Расскажите несколько интересных школьных случаев.
СПРЯТАЛСЯ В ШКАФУ
- Один раз мы с классом пошли в библиотеку. Оделись. Вышли. Я посмотрела — никого в помещении нет. У нас в классе тогда стояли шкафы, и один ученик решил пошутить и там спрятался. Приходим в библиотеку — ребенка нет. Я вернулась назад, он сидит в классе ждет. Сейчас этому мальчику уже за 30, но мы до сих пор на вечерах встречи с ребятами вспоминаем эту ситуацию.
УСНУЛИ В ТЕАТРЕ
Как-то ездили с одним из классов в Пермь в театр юного зрителя. Поездка, конечно, всегда утомляет. Перед началом представления мы покушали, и когда закончился первый акт, смотрю, сидят три наши девочки в ряд и сладко спят.
- Если бы Вы были министром образования, что бы сделали в первую очередь?
- Отменила бы все лишние отчёты. Сделала бы все учебные программы едиными, чтобы у ребенка, если сменил школу, не было проблем. Хотя наши дети, которые переезжают из Частых, учатся и так на 4 и 5.
- Ваше жизненное кредо?
- Какое же это счастье — учить «его величество» народ.
- Расскажите о своей дочери. Вы часто помогали ей в учебе?
- Дочь окончила Частинскую среднюю школу. Получила высшее образование. Воспитывает двоих детей.
Ирина с раннего детства была самостоятельной, помогала ей с уроками, только если она обращалась. Работа всегда была на первом месте, и дочь обижалась, говорила, что у меня самое главное — это ученики и школа.
Я приходила из школы, проверяла тетрадки, готовилась к следующему дню. Но старалась всегда найти время для нее.
- Ваши планы?
- Выпустить своих учеников в 5 класс и уйти на заслуженный отдых.
Екатерина Анатольевна имеет 1 квалификационную категорию.
Награждена грамотами Министерства образования Пермского края, управления образования, районной администрации, школы.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.